Администрация Климовского района

Почтовый адрес: 243040, Брянская обл., пгт Климово, пл.Ленина, 1

Телефон приемной: 8 (48347) 2-13-38



Чт, 22 Февраля
ГОРОХОВ
Александр
Матвеевич

Прием с 900 до 1300
 График приема граждан

Доклад
по осуществлению муниципального контроля
в Климовском муниципальном районе 2014 года. 

Доклад (скачать)

В Климовском муниципальном районе осуществляется 3 (три) вида муниципального контроля – муниципальный земельный контроль, контроль в сфере закупок при обеспечении муниципальных нужд МО и последующий муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности

Основными нормативными правовыми документами для проведения проверок и представления отчетов являются:

Конституция Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Земельный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Устав муниципального образования «Климовский район»;

- Постановление администрации Климовского района от 22.03.2013г. № 296

«Об утверждении порядка предоставления и обобщения сведений, необходимых для подготовки сводного доклада об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования

«Климовский район» (с уч. изм. от 28.01.2015г. №40);

- Решение Климовского районного Совета народных депутатов от 04.05.2007г. №3-404-146 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Климовский район»» утвержденным решением (в редакции от 14.05.2009г. №3-722-367);

- Постановление администрации Климовского района от 29.12.2012г. №1253 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Климовского района Брянской области»;

- В целях исполнения Закона Брянской области от 08.11.2010г. №94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области» принято решение Климовского районного Совета народных депутатов от 25.12.2009г. №4-56 «О принятии отдельных полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений муниципального образования «Климовский район» (в редакции от 12.02.2010г. №4-91). Руководствуясь данным решением и решением сельских поселений Климовского района от 11.01.2010г. администрацией Климовского района и главами поселений было подписано 14 соглашений о передаче осуществления части полномочий вопросов местного значения Климовского района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Климовского района. Соглашения заключены на срок полномочий представительного органа поселений и действует с 01.01.2010г.; 

- Постановление администрации Климовского района от 04.12.2014г. №544 «Об утверждении Положения о секторе по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области»;

- Постановление администрации Климовского района от 10.12.2014г.№555 «Об утверждении Порядка осуществления сектором по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля 

 

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Муниципальный земельный контроль осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрация Климовского района в лице – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Климовского района Брянской области (далее – КУМИ). Контроль в сфере закупок при обеспечении муниципальных нужд МО и последующий муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий осуществляет администрация Климовского района в лице структурного подразделения – сектор по контролю за использованием средств местного бюджета (далее - сектор). Контрольные органы администрации Климовского района взаимодействуют с другими заинтересованными федеральными органами, органами и структурными подразделениями администрации района, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

Основные и обеспечивающие функции:

- муниципального земельного контроля изложены в административном регламенте, утвержденным постановление администрации Климовского района от 29.12.2012г. №1253 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Климовского района Брянской области»;

- контроля в сфере закупок при обеспечении муниципальных нужд МО и последующего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, изложены в порядке, который утвержденный постановлением администрации Климовского района от 10.12.2014г.№555 «Об утверждении Порядка осуществления сектором по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»

КУМИ осуществляет муниципальный земельный контроль за:

1) выполнением юридическими, должностными и физическими лицами установленных требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) порядком переуступки прав пользования землёй;

3) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым видам использования и выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

4) выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

5) порядком предоставления сведений о состоянии земель;

6) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Сектор в зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводит комплекс контрольных действий по изучению:

1) соответствия деятельности учредительным документам;

2) расчетов сметных назначений;

3) исполнения смет доходов и расходов;

4) исполнения финансового обеспечения выполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципального задания и задания на осуществление мероприятий за счет субсидий на иные цели, а также капитальных вложений в основные средства муниципального бюджетного учреждения;

5) использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

8) использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Должностные лица органов муниципального контроля при проведении контрольного мероприятия обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения (поручения, приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения копии распоряжения (поручения) или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, внеплановой выездной проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. физического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством РФ;

10) соблюдать сроки проведения проверки.

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими контрольное мероприятие, составляется акт (заключение), который оформляется непосредственно после ее завершения.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- Положение «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Климовский район», утвержденное решением Климовского районного Совета народных депутатов от 04.05.2007г. № 3-404-146 (в редакции от 14.05.2009г. №3-722-367);

- Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Климовского района Брянской области» утвержденным постановлением администрации Климовского района Брянской области от 29.12.2012г. №1253;

- Положение «О секторе по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области»; утвержденное постановление администрации Климовского района от 04.12.2014г. №544;

- Порядок «Осуществления сектором по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» утвержденный постановлением администрации Климовского района от 10.12.2014г.№555.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению, муниципального контроля

Специалисты муниципального контроля являются:

-КУМИ – главный инспектор: должность, не отнесенная к должностям муниципальной службы;

- Сектор – Заведующий: должность муниципальной службы,

               – главный инспектор: должность, не отнесенная к должностям муниципальной службы.

Задержек в  выплате заработной платы данным специалистам нет.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности;

Всего муниципальным земельным контролем проведено 5 проверок, из них плановые проверки - 5, внеплановые проверки - 0. Выявлено 1 нарушения, из них за нарушение обязательных требований законодательства – 1, за невыполнение предписаний – 0.

Всего по контролю в сфере закупок при обеспечении муниципальных нужд МО проведено 11 проверок, из них плановые проверки – 0, внеплановые проверки – 11. Выявлено 2 нарушения, из них за нарушение обязательных требований законодательства – 2, за невыполнение предписаний – 0.

Всего по последующему муниципальному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, проведена 1 плановая проверка, нарушений не выявлено.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

Эксперты и экспертные учреждения для проведения мероприятий по контролю не привлекались.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Общее количество проверок, по итогам, проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях – 1.

Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей, также вынесено представление об устранении нарушения законодательства РФ и установлен срок для устранения допущенного нарушения до 25.08.2014г. Штраф уплачен (взыскан).

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

Эффективность муниципального контроля, осуществляемого в 2014 году характеризуется следующими показателями:

- выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 86%;

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 65%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

- доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 0%

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых

выявлены правонарушения) – 0%;

- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых

было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для

проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в

органы прокуратуры заявлений) – 0%;

- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 6%.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного 
контроля (надзора), муниципального контроля

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

За истекший год муниципальным контролем наработана практика проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

КУМИ разработан и утверждён 01.11.2014г. Прокуратурой Российской Федерации план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, в связи с чем, результаты эффективности муниципального земельного контроля в 2015 году планируется выполнить в полном объёме;

КУМИ по поступившей от глав сельских администраций Климовского района информации составлен план проверок физических лиц 14 сельских поселений Климовского района (127 человек).

КУМИ на 2015г. запланированы проверки в отношении 19 физических лиц, которым были направлены предписания об устранении выявленного правонарушения.

Сектором на 2015г. запланированы контрольные мероприятия в отношении 10 муниципальных учреждений

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Предложение по совершенствованию нормативно - правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности следующее: как показала практика, в некоторых случаях владение зданиями и сооружениями без государственного учёта и регистрации прав осуществляется гражданами в целях уклонения от уплаты налогов. Аналогичная ситуация возникает в отношении зданий и сооружений юридических лиц. Так как плательщиком налога является собственник имущества, то в отношении зданий и сооружений, не прошедших процедуру государственного учёта и регистрации прав, целесообразно признать налогоплательщиком собственника или землепользователя земельного участка, на котором расположены такие объекты. При этом необходимо наделить органы муниципального земельного контроля полномочиями по выявлению зданий и сооружений, которые не учтены и права на которые не зарегистрированы, также требуется усовершенствования механизмов контроля и установление ответственности предпринимателей за не использование по назначению принадлежащих им земель

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля   (надзора),  муниципального  контроля  и  направленные  на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:

Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля требует унификации на федеральном уровне с целью исключения дублирования государственного и муниципального земельного контроля, Этим будут достигнуты как снижение административного давления на субъекты хозяйственной и иной деятельности, так и оптимизация и повышение качества контроля,

Необходимо улучшение взаимодействия между органами контроля Росреестра по Брянской области и органом муниципального контроля.


2017 © Администрация Климовского района

Яндекс.Метрика