Администрация Климовского района

Почтовый адрес: 243040, Брянская обл., пгт Климово, пл.Ленина, 1

Телефон приемной: 8 (48347) 2-13-38



Чт, 22 Апреля
ГОРОХОВ
Александр
Матвеевич

Прием с 900 до 1300
 График приема граждан

Отчет о работе  Контрольно-счетной палаты Климовского района  за 2019 год

1. Вводные положения

Контрольно-счетная палата Климовского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Климовским районным Советом народных депутатов. Контрольно-счетная палата Климовского района входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Климовский район».

Контрольно-счетная палата Климовского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Климовского района, Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», других законов и иных нормативных правовых актов муниципального образования «Климовский район».

Ежегодный отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Климовского района  подготовлен и представлен в Климовский районный Совет народных депутатов в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №4-414 и в соответствии с требованиями стандарта Контрольно-счетной палаты Климовского района СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Климовского района.

В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Климовского районного Совета народных депутатов.

1.1. Задачи и функции Контрольно-счетной палаты

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Климовского района, Положением «О Контрольно-счетной палате Климовского района».

В соответствии со ст. 5 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, Контрольно-счетная палата наделена следующими полномочиями:

1) контроль над исполнением бюджета Климовского района;

2) экспертиза проектов бюджета Климовского района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Климовского района;

4) организация и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Климовского района, а также средств, получаемых бюджетом Климовского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Климовского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Климовскому району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Климовского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Климовского района и имущества, находящегося в собственности Климовского района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Климовского района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Климовском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Климовского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Климовский районный Совет народных депутатов и Главе Климовского района;

10) оперативный анализ исполнения бюджета Климовского района;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Климовского района;

12) анализ социально-экономической ситуации в Климовском районе;

13) мониторинг исполнения бюджета Климовского района;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Климовского района и иными нормативными правовыми актами Климовского районного Совета народных депутатов.

1.2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2019 году осуществлялась в соответствии с Планом работы, утвержденным утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Климовского района от 19 ноября 2018 года (в редакции решения Коллегии Контрольно-счетной палаты от 27 декабря 2019 года).

           Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Климовского районного Совета народных депутатов, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и направленных на обеспечение контроля целевого и эффективного  использования бюджетных ресурсов.

В отчетном году продолжена работа по внедрению Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного Счетной палатой Российской Федерации.

1.3. Основные итоги работы в отчетном году

Планом работы Контрольно-счетной палаты Климовского района
на 2019 год предусмотрено проведение 11 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них 1 контрольное и 10 экспертно-аналитических мероприятий.

Во исполнение совместного решения Совета контрольно-счетных органов, отличительной особенностью отчета за 2019 год является то, что с 2019 года оценка деятельности контрольно-счетного органа производится не по количеству проведенных экспертных и контрольных мероприятий, а по количеству объектов контроля, включенных в эти проверочные мероприятия.

В 2019 году Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы проведено 11 мероприятий, в рамках которых охвачен 101 объект, из них:

  • 1 контрольное мероприятие, в рамках которого охвачено 14 объектов, общий объем проверенных средств составил 5 550,6 тыс. рублей.
  • 10 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых охвачено 87 объектов, в том числе:

16 внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Климовского района (1 – отчет исполнение бюджета Климовского муниципального района, 15 – отчеты сельских и городского поселений Климовского района) за 2018 год, в рамках, которых охвачено 23 объекта;

3 внешних проверки отчетов об исполнении районного бюджета:
за 1 квартал 2019 года, за 1 полугодие 2019 года, за 9 месяцев
2019 года. По итогам данных проверок подготовлено и направлено в Климовский районный Совет и администрацию района 3 заключения;

45 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов 15 сельских и городского поселений Климовского района: за 1 квартал 2019 года, за 1 полугодие 2019 года, за 9 месяцев 2019 года. По итогам данных проверок подготовлено и направлено 45 заключений в сельские Советы и администрацию района.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой в 2019 году проведены экспертизы проекта решения о районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также проектов решений о бюджетах сельских и городского поселений Климовского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. По итогам указанных экспертиз подготовлено и направлено в Климовский районный Совет народных депутатов 1заключение, в сельские и поселковый Советы 15 заключений, на указанные проекты бюджетов дано 65 предложения, все они на сегодняшний день реализованы в полном объеме.

Вместе с тем Контрольно-счетной палатой Климовского района в 2019 году проводились экспертизы проектов решений и иных нормативных правовых актов Климовского района, внесенных на рассмотрение в Климовский районный Совет народных депутатов, по итогам которых подготовлено 6 заключений.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам законности и эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств и имущества муниципальной собственности.

Во исполнение совместного решения Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации и Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, информация о выявленных нарушениях отражена в отчете о работе Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2019 году по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (далее – Классификатор нарушений).

По итогам проведенных мероприятий установлено 255 нарушений, предусмотренных Классификатором нарушений. Информация в разрезе видов нарушений по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), представлена в следующей таблице.

№ по
Классификатору нарушений

Нарушения

Количество выявленных нарушений всего (ед.)

Всего

255

1.

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

79

1.1.

Нарушения в ходе формирования бюджетов

18

1.1.1.

Нарушение порядка и сроков составления и (или) представления проектов бюджетов бюджетной системы РФ

9

1.1.18.

Нарушение порядка принятия решений о разработке государственных (муниципальных) программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности государственных (муниципальных) программ

9

1.2.

Нарушения в ходе исполнения бюджетов

61

1.2.17.

Нарушение порядка использования бюджетных ассигнований дорожных фондов (за исключением нарушений по п. 1.2.18)

14

1.2.91.

Непредставление или представление с нарушением сроков бюджетной отчетности, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, нарушение порядка составления и предоставления отчета об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

17

1.2.101.

Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов (за исключением нарушений, указанных в иных п.х классификатора)

30

2.

Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

121

2.2.

Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

14

2.9.

Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу

107

4.

Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

55

4.28.

Не включение в контракт (договор) обязательных условий

55

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 14 актов и 87 заключений, 1 сводное заключение. Для принятия мер по итогам данных мероприятий направлено 14 представлений, 92 информационных письма  председателям Советов народных депутатов, главам администраций муниципальных образований и другим структурным подразделениям района, в которых внесено 301 предложение по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса.   

2. Экспертно-аналитическая деятельность

2.1. Контроль за формированием и исполнением  местного бюджета

2.1.1. Предварительный контроль

 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение полномочий, закрепленных статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Климовского районного Совета народных депутатов «О бюджете Климовского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов»», в рамках которого проведена экспертиза 6 муниципальных программ Климовского муниципального района.

Главным распорядителям – ответственным исполнителям муниципальных программ внесены предложения по приведению в соответствие объемов бюджетных ассигнований, отраженных в паспортах муниципальных программ и предусмотренных проектом Решения о бюджете муниципального образования.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проекты решений о бюджетах городского и сельских поселений Климовского района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов (15 поселений)».

Заключения Контрольно-счетной палаты с предложениями на проекты бюджета района и бюджетов поселений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов направлены в Советы народных депутатов и главам администраций. Согласно представленным ответам замечания и предложения Контрольно-счетной палаты учтены при принятии бюджетов.

2.1.2 Оперативный контроль

В 2019 году оперативный контроль и анализ исполнения бюджета Климовского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений,  осуществлялся Контрольно-счетной палатой в соответствии с Положением Контрольно-счетной палаты и планом работы на 2019 год в рамках экспертно-аналитической деятельности по экспертизе проектов решений районного бюджета «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования «Климовский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также экспертизе отчетов об исполнении бюджета Климовского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года.

В ходе оперативного контроля осуществлялся анализ плановых и фактических показателей районного и сельских бюджетов, проверка их соответствия требованиям бюджетного законодательства. По итогам экспертно-аналитических мероприятий выработаны рекомендации главным администраторам бюджетных средств, направленные на повышение эффективности администрирования доходных источников и использования средств районного и сельских бюджетов.

В отчетном периоде проведены экспертизы 6 проектов решений «О внесении изменений в решение Климовского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Климовский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». При проведении экспертиз осуществлялась проверка проектов решений на соответствие требованиям бюджетного законодательства, по их результатам Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения, которые направлены в Климовский районный Совет народных депутатов.

По результатам оперативного анализа исполнения, как бюджета Климовского муниципального района, так и бюджетов городского и сельских поселений района, Контрольно-счетной палатой в 2019 году подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета района и сельских поселений района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года.                            

2.1.3. Последующий контроль

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты решений об исполнении бюджетов Климовского муниципального района, городского и сельских поселений за 2018 год.  Также были рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 8 главных распорядителей бюджетных средств.

В заключениях отмечен ряд замечаний и недостатков по заполнению отдельных отчетных форм.

По результатам внешних проверок выявлено всего 107 нарушений не имеющих стоимостной оценки, органам исполнительной власти – главным администраторам бюджетных средств были сформированы и направлены предложения в целях устранения выявленных нарушений и недостатков и недопущения их в дальнейшем.

3. Краткая характеристика контрольных мероприятий

В отчетном году Контрольно-счетной палатой Климовского района проведено одно контрольное мероприятие - "Проверка использования средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Климовский район» в бюджет сельских поселений Климовского района на осуществление полномочий по дорожной деятельности за 2018 год". В рамках данного контрольного мероприятия охвачено 14 объектов, общий объем проверенных средств составил 5 550,6 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия выявлено 113 нарушений. Было установлено, что всеми сельскими поселениями Климовского района (14 поселений) в нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» принимались к учету не надлежаще оформленных первичные учетные документы на общую сумму 4 410,3 тыс. рублей, в том числе:

- администрация Брахловского сельского поселения – 118,4 тыс. руб.;

- администрация Истопского сельского поселения  - 87,6 тыс. руб.;

- администрация Каменскохуторского сельского поселения – 204,2 тыс. руб.;

- администрация Кирилловского сельского поселения – 694,9 тыс. руб.;

- администрация Лакомобудского сельского поселения – 377,5 тыс. руб.;

- администрация Митьковского сельского поселения – 226,1 тыс. руб.;

- администрация Новоропского сельского поселения – 400,5 тыс. руб.;

- администрация Новоюрковичского сельского поселения – 899,0 тыс. руб.;

- администрация Плавенского сельского поселения – 244,2 тыс. руб.;

- администрация Сачковичского сельского поселения  - 453,3 тыс. руб.;

- администрация Сытобудского сельского поселения - 386,3 тыс. руб.;

- администрация Хороменского сельского поселения – 14,6 тыс. руб.;

- администрация Челховского сельского поселения  - 73,8 тыс. руб.;

- администрация Чуровичского сельского поселения  - 229,9 тыс. руб.;

Так же в ходе контрольного мероприятия установлено, что  сельскими поселениями Климовского района (14 поселений) в нарушение пункта 1 статьи 432 ГК РФ в договорах (муниципальных контрактах) на выполнение работ (оказания услуг) не оговаривается существенные условия: конкретное место выполнения работ, оказания услуг (населенный пункт, улица), сроки оказания услуг (выполнения работ). Общее количество контрактов на закупки, в которых при аудите в сфере закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе составило 55 единиц, на сумму 2 630,5 тыс. рублей.

По результатам данного контрольного мероприятия подготовлено 14 актов, 14 представлений, 1 информационное письмо, внесено 58 предложений по устранению выявленных нарушений.

4. Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты.

В 2019 году информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Климовского района осуществлялось в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В частности, информация размещалась на странице Контрольно-счетной палаты Климовского района Интернет сайта администрации Климовского района (http://kladm.ru/).

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение года принимал участие в работе конференций, семинаров и совещаний, проводимых Контрольно-счетной палатой Брянской области и Советом контрольно-счетных органов Брянской области, а также в работе постоянных комиссий и заседаний Климовского районного Совета народных депутатов.

5. Организационные и прочие направления деятельности

Кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2019 году осуществлялось в соответствии   с п.1 ст.4 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №4-414 (в редакции решения от 30.11.2011 года №4-450). По состоянию на 31.12.2019года штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты Климовского района составляет - 1 человека, фактическая численность – 1 человек.

Финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты Климовского района осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Климовский район».

В соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной решением Климовского районного Совета народных депутатов от 27 декабря 2018 года №5-534 «О бюджете муниципального образования «Климовский район» на 2019 год   и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с учетом изменений), бюджетные ассигнования на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты утверждены в размере 700,2 тыс. рублей. Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты в отчетном году составило698,2 тыс. рублей или 99,9 процента. Предусмотренные на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты средства израсходованы, в основном, на оплату труда, начисление на оплату труда, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии со статьей 7-2 Закона Брянской области от 16.11.2007 N 156-З (ред. от 29.10.2018) "О муниципальной службе в Брянской области" муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты своевременно представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6. Заключительные положения.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Климовского района.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на осуществление контроля за использованием бюджетных средств, эффективность использования муниципального имущества на территории Климовского района.

В 2020 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения бюджетов района, управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности Климовского района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории района.

 

 

Председатель
контрольно - счетной 
палаты
Климовского района

А.Н. Рожков

 

 


2021 © Администрация Климовского района

Яндекс.Метрика