Администрация Климовского района

Почтовый адрес: 243040, Брянская обл., пгт Климово, пл.Ленина, 1

Телефон приемной: 8 (48347) 2-13-38



ДОКЛАД
по осуществлению муниципального контроля 
в Климовском муниципальном районе за 2015 года. 

В Климовском муниципальном районе осуществляется 3 (три) вида муниципального контроля – муниципальный земельный контроль, контроль в сфере закупок при обеспечении муниципальных нужд МО и последующий муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий. 

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Основными нормативными правовыми документами для проведения проверок и представления отчетов являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

- Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства РФ от 30.06.2010г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

- Устав муниципального образования «Климовский район»;

- Постановление администрации Климовского района от 22.03.2013г. № 296

«Об утверждении порядка предоставления и обобщения сведений, необходимых для подготовки сводного доклада об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования

«Климовский район» (с уч. изм. от 28.01.2015г. №40);

- Решение Климовского районного Совета народных депутатов от 04.05.2007г. №3-404-146 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Климовский район»» утвержденным решением (в редакции от 14.05.2009г. №3-722-367);

- Постановление администрации Климовского района от 29.12.2012г. №1253 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Климовского района Брянской области» (с уч. изменений от 24.06.2015г. №280);

- В целях исполнения Закона Брянской области от 08.11.2010г. №94-З «О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области» принято решение Климовского районного Совета народных депутатов от 25.12.2009г. №4-56 «О принятии отдельных полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений муниципального образования «Климовский район» (в редакции от 12.02.2010г. №4-91). Руководствуясь данным решением и решением сельских поселений Климовского района от 11.01.2010г. администрацией Климовского района и главами поселений было подписано 14 соглашений о передаче осуществления части полномочий вопросов местного значения Климовского района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Климовского района. Соглашения заключены на срок полномочий представительного органа поселений и действует с 01.01.2010г.; 

- Постановление администрации Климовского района от 04.12.2014г. №544 «Об утверждении Положения о секторе по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области»;

- Постановление администрации Климовского района от 10.12.2014г.№555 «Об утверждении Порядка осуществления сектором по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;

- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Основные нормативно-правовые акты, на основе которых осуществляется функция муниципального земельного контроля опубликованы на официальном сайте Администрации муниципального образования «Климовский район» Брянской области.

Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», внес изменения в Федеральный закон от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в соответствии с которым в полномочия в отношении земель сельхозназначения находящихся на территории сельских поселений отнесены к ведению органов местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка. В связи с этим они вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными.

Работа по оформлению невостребованных участков осуществляется органами местного самоуправления сельских поселений района.

До внесения изменений в законодательство эти функции исполняли органы субъекта федерации.

 

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Муниципальный земельный контроль осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрация Климовского района в лице – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Климовского района Брянской области (далее – КУМИ). Контроль в сфере закупок при обеспечении муниципальных нужд МО и последующий муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий осуществляет администрация Климовского района в лице структурного подразделения – сектор по контролю за использованием средств местного бюджета (далее - сектор). Контрольные органы администрации Климовского района взаимодействуют с другими заинтересованными федеральными органами, органами и структурными подразделениями администрации района, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

Основные и обеспечивающие функции:

- муниципального земельного контроля изложены в административном регламенте, утвержденным постановление администрации Климовского района от 29.12.2012г. №1253;

- контроля в сфере закупок при обеспечении муниципальных нужд МО и последующего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, изложены в порядке, который утвержденный постановлением администрации Климовского района от 10.12.2014г.№555.

КУМИ осуществляет муниципальный земельный контроль за:

1) выполнением юридическими, должностными и физическими лицами установленных требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) порядком переуступки прав пользования землёй;

3) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым видам использования и выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

4) выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

5) порядком предоставления сведений о состоянии земель;

6) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Сектор в зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводит комплекс контрольных действий по изучению:

1) соответствия деятельности учредительным документам;

2) расчетов сметных назначений;

3) исполнения смет доходов и расходов;

4) исполнения финансового обеспечения выполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципального задания и задания на осуществление мероприятий за счет субсидий на иные цели, а также капитальных вложений в основные средства муниципального бюджетного учреждения;

5) использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

6) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

8) использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Должностные лица органов муниципального контроля при проведении контрольного мероприятия обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения (поручения, приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения копии распоряжения (поручения) или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, внеплановой выездной проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. физического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством РФ;

10) соблюдать сроки проведения проверки.

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими контрольное мероприятие, составляется акт (заключение), который оформляется непосредственно после ее завершения.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- Положение «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Климовский район», утвержденное решением Климовского районного Совета народных депутатов от 04.05.2007г. № 3-404-146 (в редакции от 14.05.2009г. №3-722-367);

- Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Климовского района Брянской области» утвержденным постановлением администрации Климовского района Брянской области от 29.12.2012г. №1253;

- Положение «О секторе по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области»; утвержденное постановление администрации Климовского района от 04.12.2014г. №544;

- Порядок «Осуществления сектором по контролю за использованием средств местного бюджета администрации Климовского района Брянской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» утвержденный постановлением администрации Климовского района от 10.12.2014г.№555.

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

- взаимодействие с Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям и органами муниципального земельного контроля осуществляется путем предоставления по запросам имеющейся у Администрации Климовского района информации в области землепользования.

- взаимодействие с органом Росрестра Брянской области осуществляется путем предоставления по запросам имеющейся информации о наличии права собственности в отношении проверяемых земельных участков;

д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органами государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор):

- на территории муниципального образования «Климовский район» Брянской области муниципальный земельный контроль осуществляет уполномоченное должностное лицо – главный инспектор Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Климовский район» Брянской области. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Климовский район» Брянской области (далее – Комитет) действует на основании Положения и является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Климовский район» Брянской области.

е) сведения о проведённой работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:

- эксперты и экспертные организации к выполнению мероприятий по контролю – не привлекались.

 

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчёте на объём исполненных в отчётный период контрольных функций):

Специалисты муниципального контроля являются:

-КУМИ – главный инспектор: должность, не отнесенная к должностям муниципальной службы;

- Сектор – Заведующий: должность муниципальной службы,

– главный инспектор: должность, не отнесенная к должностям муниципальной службы.

Предусмотрено и фактически выделено на заработную плату двух занятых штатных единиц, осуществляющих муниципальный контроль в МО «Климовский район» Брянской области, заведующий сектором и главного инспектора КУМИ, исполняющих в отчётный период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. включительно контрольные функции в общей сумме – 348 тыс. рублей.

Задержек в выплате заработной платы данным специалистам нет.

Дополнительное финансовое обеспечение для исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчётный период – не предусмотрено;

б) данные о штатной численности работников органа муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

На 01.01.2015г. одна штатная единица главного инспектора сектора, вакантная. На 31.12.2015г. в штате администрации Климовского района должность главного инспектора сектора-должность отсутствует.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

- работник занимающий должность заведующего сектором имеет высшее экономическое образование. За 2015гл повышение квалификации не осуществлялось.

- работник занимающий должность главного инспектора имеет высшее юридическое образование, за время работы направлялся в декабре 2015 года на курсы повышения квалификации;

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчётный период объёму функций по контролю:

- нагрузка на 2 (двух) работников по выполненному в отчётный период объёму функций по контролю составляет – 100 (сто) процентный объём выполненных функций по контролю;

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю - отсутствует.

 

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие выполненную в отчётный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям) сообщаем следующее:

Муниципальный земельный контроль: Главным инспектором КУМИ, на территории МО «Климовский район» Брянской области за год – с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. включительно, было проведено 5 (пять) плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общая площадь проверенных земельных участков составила 18 194,24 м2. Все земельные участки проверенные в ходе проверки входили в категорию – земли населенных пунктов и находились в аренде у проверяемых лиц. По состоянию за 1-е полугодие (с нарастающим итогом) – с 01.01.2015г. по 30.06.2015г. включительно, было проведено 3 (три) плановых проверки, нарушение соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации не выявлено, по состоянию за 2-е полугодие (с нарастающим итогом) – с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. включительно, было проведено 5 (пять) плановых проверок, нарушение соблюдения обязательных требований земельного законодательства РФ не выявлено. 

На территории МО «Климовский район» Брянской области по состоянию за год – с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. включительно, главным инспектором было проведено 75 (семьдесят пять) плановых проверок в отношении физических лиц использующих земельные участки на территории 8 сельских поселений Климовского района, из 128 запланированных проверок на территории запланированных 14 сельских поселений. Общая площадь фактически проверенных земельных участков составила 217 116м2. Все земельные участки, проверенные в ходе проверки входили в категорию – земли населенных пунктов, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства.

За 1-е полугодие (с нарастающим итогом) – с 01.01.2015 г. по 30.06.2015г. включительно, было проведено 75 (семьдесят пять) плановые проверки, выявлено 3 нарушения соблюдения обязательных требований земельного законодательства РФ. По факту выявленных нарушений материалы были направлены для принятия решения государственному инспектору Росреестра Щурик В.В. для решения вопроса о привлечении к административной ответственности. В пределах срока, установленного законом, материалы были возвращены государственным инспектором Росреестра в КУМИ, при этом надлежащей правовой оценки действиям лиц, в отношении которых они были составлены, им не была сделана.

Такие действия государственного инспектора были обжалованы администрацией района в прокуратуре Климовского района.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой района по жалобе, в адрес руководства Росреестра, была направлено представление об устранении допущенных нарушений законодательства, а государственный инспектор был привлечен к дисциплинарной ответственности.

В последствии государственный инспектор Росреестра обратился в порядке рабочего взаимодействия в КУМИ за предоставлением информации о физических лицах, в отношении которых целесообразно проведение проверок.

Во 2-м полугодие проверки физических лиц не проводились в связи с внесением изменений в закон Брянской области от 08.11.2010г. №94-ФЗ «О порядке организации осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области (в редакции Закона Брянской области от 04.02.2011г. №2-З). В связи с чем администрацией Климовского района было вынесено постановление №290 от 06.07.2015г. «Об отмене плана проведения плановых проверок физических лиц в 2015 году в рамках осуществления функции по муниципальному земельному контролю на территории Климовского района».

Прекращение проверок вызвано тем, что были внесенные в законодательство согласно которого земельный контроль должны осуществлять на своих территориях администрации муниципалитетов. Также был изменен порядок проведения проверок физических лиц. Так в отношении физических лиц может быть проведена только внеплановая проверка и только при наличии в действиях проверяемого лица признаков нарушения правил землепользования.

Муниципальный контроль в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок на муниципальные нужды: Заведующим сектором на территории МО «Климовский район» Брянской области за год – с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. включительно было проведено 10 (десять) плановых проверок и 5(пять) внеплановых проверок в отношении юридических лиц из них 

- по контролю в сфере закупок при обеспечении муниципальных нужд МО, в части согласование на заключения контракта с единственным поставщиком 2 (две) внеплановые проверки.

- по последующему муниципальному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий 10(десять) плановых проверок, 3 (три) внеплановые проверки.

По состоянию за 1-е полугодие (с нарастающим итогом) – с 01.01.2015г. по 30.06.2015г. включительно, было проведено 4 (четыре) плановых проверки – в финансово-бюджетной сфере, и 3 (три) внеплановых проверки: 2 (две) в финансово-бюджетной сфере, 1(одна) согласование на заключения контракта с единственным поставщиком. Выявлено 3 (три) нарушения в финансово-бюджетной сфере, из них за нарушение действующего законодательства РФ (области, МО) – 1 (одно), нарушение в организации нормативной документации муниципального учреждения – 1 (одно), необоснованное использование финансовых средств – 1 (одно), за невыполнение предписаний – 0.

По состоянию за 2-е полугодие (с нарастающим итогом) – с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. включительно, было проведено 10 (десять) плановых проверок – в финансово-бюджетной сфере, и 5 (пять) внеплановые проверки: 3 (три) в финансово-бюджетной сфере, 2(две) согласование на заключения контракта с единственным поставщиком. Выявлено 7 (семь) нарушения в финансово-бюджетной сфере, из них за нарушение действующего законодательства РФ (области, МО) – 1 (одно), нарушение в организации нормативной документации муниципального учреждения – 2 (два), необоснованное использование финансовых средств – 4 (четыре), за невыполнение предписаний – 0.

19 (девятнадцать) внеплановых проверок, проведены совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с привлечением сотрудников структурных подразделений администрации Климовского района и сотрудников функциональных органов администрации Климовского района. Результаты проверок оформлялись другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Нарушений не выявлено.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:

- эксперты и экспертные организации для проведения мероприятий по контролю – не привлекались;

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

– указанные случаи в отчётном периоде отсутствуют.

 

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Из общего числа проведенных проверок – 20 (двадцать). Органом муниципального контроля (сектором) выдано 7(семь) предписаний – информация об устранении выявленных нарушений и принятых мерах предоставлено в установленные сроки.

Общее количество проверок, по итогам, проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях – 0. 

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Эффективность муниципального контроля, осуществляемого в 2015 году характеризуется следующими показателями:

- выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100%; 

- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 25%; 

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%; 

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%; 

- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%; 

- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%; 

- доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 0%; 

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0%; 

- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%; 

- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%. 

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

За истекший год муниципальным контролем наработана практика проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

КУМИ разработан и утверждён 01.11.2015г. Прокуратурой Российской Федерации план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, в связи с чем, результаты эффективности муниципального земельного контроля в 2016 году планируется выполнить в полном объёме;

При составлении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в него не включены юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого предпринимательства. Данное требование обусловлено ст.26.1 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ.

Сектором разработан и утвержден Распоряжением администрации Климовского района Брянской области от 21.12.2015г. №910-р годовой план проведения контрольных мероприятий на 2016год, в отношении 7 муниципальных учреждений. В соответствии с Постановлением администрации Климовского района Брянской области от 10.12.2014г. №555.

Также в 2016 году будут проведены внеплановые проверки физических лиц, в отношении которых в ходе документарных проверок будут получены предварительные данные о возможном нарушении ими порядка землепользования на территории р.п. Климово. 

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:

Как показала практика, в некоторых случаях владение зданиями и сооружениями без государственного учёта и регистрации прав осуществляется гражданами в целях уклонения от уплаты налогов. Аналогичная ситуация возникает в отношении зданий и сооружений юридических лиц. Так как плательщиком налога является собственник имущества, то в отношении зданий и сооружений, не прошедших процедуру государственного учёта и регистрации прав, целесообразно признать налогоплательщиком собственника или землепользователя земельного участка, на котором расположены такие объекты.

При этом необходимо наделить органы муниципального земельного контроля полномочиями по выявлению зданий и сооружений, которые не учтены и права на которые не зарегистрированы, также требуется усовершенствования механизмов контроля и установление ответственности предпринимателей за не использование по назначению принадлежащих им земель. 

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:

Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля требует унификации на федеральном уровне с целью исключения дублирования государственного и муниципального земельного контроля. Этим будут достигнуты как снижение административного давления на субъекты хозяйственной и иной деятельности, так и оптимизация и повышение качества контроля.

Необходимо улучшение взаимодействия между органами контроля Росреестра по Брянской области и органом муниципального контроля.

Глава администрации района                                         С.В. Кубарев



2024 © Администрация Климовского района

Яндекс.Метрика