Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Климовского района за 2018 год
1. Вводные положения
Контрольно-счетная палата Климовского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Климовским районным Советом народных депутатов. Контрольно-счетная палата Климовского района в ходит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Климовский район».
Контрольно-счетная палата Климовского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Климовского района, Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», других законов и иных нормативных правовых актов муниципального образования «Климовский район».
Ежегодный отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Климовского района подготовлен и представлен в Климовский районный Совет народных депутатов в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №4-414 и в соответствии с требованиями стандарта Контрольно-счетной палаты Климовского района СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Климовского района.
В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Климовского районного Совета народных депутатов.
1.1. Задачи и функции Контрольно-счетной палаты
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация задач и функций, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Климовского района, Положением «О Контрольно-счетной палате Климовского района».
В соответствии со ст. 5 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, Контрольно-счетная палата наделена следующими полномочиями:
1) контроль над исполнением бюджета Климовского района;
2) экспертиза проектов бюджета Климовского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Климовского района;
4) организация и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Климовского района, а также средств, получаемых бюджетом Климовского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Климовского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Климовскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Климовского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Климовского района и имущества, находящегося в собственности Климовского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Климовского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Климовском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Климовского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Климовский районный Совет народных депутатов и Главе Климовского района;
10) оперативный анализ исполнения бюджета Климовского района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Климовского района;
12) анализ социально-экономической ситуации в Климовском районе;
13) мониторинг исполнения бюджета Климовского района;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Климовского района и иными нормативными правовыми актами Климовского районного Совета народных депутатов.
1.2. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2018 году осуществлялась в соответствии с Планом работы, утвержденным утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Климовского района от 29 декабря 2018 года.
Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2018 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Климовского районного Совета народных депутатов, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и направленных на обеспечение контроля целевого и эффективного использования бюджетных ресурсов.
В отчетном году продолжена работа по внедрению Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного Счетной палатой Российской Федерации.
1.3. Основные итоги работы в отчетном году
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год было проведено 19 мероприятий, из них 3 контрольных мероприятия и 16 экспертно-аналитических мероприятий, которыми охвачены 76 объектов.
В рамках проведенных мероприятий подготовлено:
- 3 акта;
- 71 заключение;
- 1 аналитическая справка.
Проведено 3 контрольных мероприятия (1 из которых, совместное с Контрольно-счетной палатой Брянской области), в рамках которых охвачено 3 объекта. Общий объем проверенных средств составил 69 204,7 тыс. рублей.
Проведено 16 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых охвачены 73 объектов, в том числе:
- Одно параллельное экспертно-аналитическое мероприятие с Контрольно-счетной палатой Брянской области, в рамках которых охвачен 1 объект. Общий объем проверенных средств составил 1 770,8 тыс. рублей, по результатом мероприятия подготовлена аналитическая справка;
- Пятнадцать экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых охвачено 72 объекта. По результатам подготовлено 71 заключение, а именно:
- 23 заключения на отчеты об исполнении бюджетов за 2017 год муниципальных образований Климовского района (в том числе 8-и главных распорядителей бюджетных средств) и 15 поселений;
- 16 заключений на проекты бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов муниципального образования «Климовский район» и 15 городских и сельских поселений района;
- 32 заключения на отчеты об исполнении бюджетов муниципального образования «Климовский район» и 15 поселений района: за 1 квартал 2018 года, за 1 полугодие 2018 года, за 9 месяцев 2018 года.
Контрольно-счетной палатой в 2018 году 6 раз проводилась экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет района и городского поселения и проектов муниципальных программ района и городского поселения, по итогам подготовлено 6 заключений.
Кроме того, в отчетному году была подготовлена информация, в рамках реализации поручений, данных на прошедшей 16 июня 2017 года XI Конференции Совета контрольно-счетных органов Брянской области, в течение 2017 года и по итогам работы за 2017 год в части исполнения поручений председателя Брянской областной Думы В.И. Попкова муниципальным контрольно – счетным органам Брянской области по следующим направлениям:
- результаты мониторинга исполнения Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда работникам муниципальных учреждений образований и культуры по итогам работы за 2017 год;
-результаты проверки соблюдения требований законодательства при формировании дорожных фондов, в том числе остатков дорожных фондов прошлых лет;
- использование средств на благоустройство мест захоронений (кладбищ) на территории муниципальных образований Суражского района за 2017 год;
- результаты анализа доходов и расходов сельских поселений за 2017 год и предложения по укрупнению высокодотационных сельских поселений;
-анализа работы органов местного самоуправления по вовлечению неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот за 2017 год.
По итогам проведенных 3 контрольных и 16 экспертно-аналитических мероприятий установлено 132 нарушения, предусмотренных Классификатором нарушений, на общую сумму 12 672,8 тыс. рублей, из них средства 2017 года- 12 672,8 тыс. рублей.
Информация в разрезе видов нарушений по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), представлена в следующей таблице:
№ по |
Виды нарушений |
Общий объем нарушений |
в том числе средства: |
|||
Кол-во, |
Сумма, тыс.рублей |
2018 года |
2017 года |
до 2016 года включи-тельно |
||
Всего |
132 |
12 672,8 |
|
12 672,8 |
|
|
1. |
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
67 |
10 364,4 |
|
10 364,4 |
|
1.1. |
Нарушения в ходе формирования бюджетов |
22 |
|
|
|
|
1.1.02 |
Нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ |
5 |
|
|
|
|
1.1.04 |
Несоответствие (отсутствие) документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства |
17 |
|
|
|
|
1.2 |
Нарушения в ходе исполнения бюджетов |
45 |
10 364,4 |
|
10 364,4 |
|
1.2.006 |
Нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ |
1 |
78,0 |
|
78,0 |
|
1.2.047 |
Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (за исключением нарушений по п. 1.2.48) |
14 |
|
|
|
|
1.2.049 |
Нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (за исключением нарушений по п. 1.2.50) |
1 |
|
|
|
|
1.2.059 |
Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств |
7 |
244,1 |
|
244,1 |
|
1.2.095 |
Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений <3> |
13 |
5 896,0 |
|
5 896,0 |
|
1.2.096 |
Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных (муниципальных) учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
7 |
|
|
|
|
1.2.100 |
Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (за исключением нарушений, указанных в иных п.х классификатора) |
1 |
4 146,3 |
|
4 146,3 |
|
1.2.101 |
Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов (за исключением нарушений, указанных в иных п.х классификатора) |
1 |
|
|
|
|
2 |
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
15 |
|
|
|
|
2.09 |
Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу |
15 |
|
|
|
|
3. |
Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью |
41 |
|
|
|
|
3.12 |
Нарушение порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения |
13 |
|
|
|
|
3.37 |
Неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий |
28 |
|
|
|
|
4. |
Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
9 |
2 308,4 |
|
2 308,4 |
|
4.18 |
Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе |
2 |
|
|
|
|
4.41 |
Внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством |
1 |
1 770,8 |
|
1 770,8 |
|
4.43 |
Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге |
1 |
|
|
|
|
4.44 |
Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) |
2 |
266,3 |
|
266,3 |
|
4.45 |
Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров) |
1 |
271,3 |
|
271,3 |
|
4.53 |
Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию |
2 |
|
|
|
|
5.2. |
Нарушения в сфере деятельности государственных корпораций, государственных компаний, организаций с участием БО (МО) в их уставных (складочных) капиталах и иных организаций, в том числе при использовании ими имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Иные нарушения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Нецелевое использование бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, установлен один факт неэффективного использования бюджетных средств на сумму 247,4 тыс. рублей, в том числе допущенных в 2017 году – 247,4 тыс. рублей.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 3 акта, 1 аналитическая записка, 71 заключение, в которых внесено 109 предложения по устранению выявленных нарушений, которые в полном объеме реализованы.
По материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий главе Климовского района, главе администрации Климовского района, главам городского и сельских поселений и руководителям организаций направлено 67 информационных писем.
Из вышеуказанных выявленных финансовых нарушений объем нарушений, подлежащих устранению, составил 271,3 тыс. рублей. Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты объектами контроля на сегодняшний день выполнены дополнительные работы на сумму завышенных объемов ремонтных работ – 271,3 тыс. рублей.
2. Экспертно-аналитическая деятельность
2.1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета
2.1.1. Предварительный контроль
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение полномочий, закрепленных статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Климовского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Климовский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в рамках которого проведена экспертиза 6 муниципальных программ Карачевского района.
Главным распорядителям – ответственным исполнителям муниципальных программ внесены предложения по приведению в соответствие объемов бюджетных ассигнований, отраженных в паспортах муниципальных программ и предусмотренных проектом Решения о бюджете муниципального образования.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключений на проекты решений о бюджетах городского и сельских поселений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (15 поселений)».
Заключения Контрольно-счетной палаты с предложениями на проекты бюджета района и бюджетов поселений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов направлены в Советы народных депутатов и главам администраций. Согласно представленным ответам замечания и предложения Контрольно-счетной палаты учтены при принятии бюджетов.
2.1.2 Оперативный контроль
В 2018 году оперативный контроль и анализ исполнения бюджета муниципального образования «Климовский район» и бюджетов городского и сельских поселений, осуществлялся Контрольно-счетной палатой в соответствии с Положением Контрольно-счетной палаты и планом работы на 2018 год в рамках экспертно-аналитической деятельности по экспертизе проектов решений районного бюджета «О внесении изменений в решение «О бюджете муниципального образования «Климовский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а также экспертизе отчетов об исполнении бюджета муниципального образования «Климовский район» и бюджетов городского и сельских поселений за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года.
В ходе оперативного контроля осуществлялся анализ плановых и фактических показателей районного и сельских бюджетов, проверка их соответствия требованиям бюджетного законодательства. По итогам экспертно-аналитических мероприятий выработаны рекомендации главным администраторам бюджетных средств, направленные на повышение эффективности администрирования доходных источников и использования средств районного и сельских бюджетов.
В отчетном периоде проведены экспертизы 6 проектов решений «О внесении изменений в решение Климовского районного Совета народных депутатов «О бюджете муниципального образования «Климовский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». При проведении экспертиз осуществлялась проверка проектов решений на соответствие требованиям бюджетного законодательства, по их результатам Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения, которые направлены в Климовский районный Совет народных депутатов.
По результатам оперативного анализа исполнения, как бюджета муниципального образования «Климовский район», так и бюджетов городского и сельских поселений района, Контрольно-счетной палатой в 2018 году подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета района и сельских поселений района за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев
2018 года.
2.1.3. Последующий контроль
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты решений об исполнении бюджетов муниципального образования «Климовский район», городского и сельских поселений за 2017 год. Также были рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 8 главных распорядителей бюджетных средств.
В заключениях отмечен ряд замечаний и недостатков по заполнению отдельных отчетных форм.
По результатам внешних проверок выявлено всего 23 нарушения, в том числе 8 имеющих стоимостную оценку на сумму 322,1 тыс. рублей, а именно:
- - Неверное применение бюджетной классификации – 1 нарушение на сумму 78,0 тыс. рублей;
- - Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств – 7 нарушений на сумму 244,1 тыс. рублей;
- - Иные нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 15 нарушений.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам исполнительной власти – главным администраторам бюджетных средств сформированы и направлены предложения в целях устранения выявленных нарушений и недостатков и недопущения их в дальнейшем.
3. Краткая характеристика контрольных мероприятий
В отчетном году Контрольно-счетной палатой Климовского района проведено 3 контрольных мероприятия. Объем поверенных средств составил 69 204,7 тыс. рублей. По итогам контрольных мероприятий оформлено 3 акта.
По предложению Контрольно-счетной палаты Брянской области проведено совместное контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных бюджетам муниципальных образований Брянской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры Брянской области, за 2017 год» (на объекте контроля – МБУК «Межпоселенческий Дом культуры»), по итогам которого установлено следующее:
- - Контрольными обмерами фактически выполненных работ и проверки нормативов, формирующих стоимость строительной продукции, установлены факты неправомерной оплаты подрядной организации ООО Управляющая компания «Корпорация развития Брянской области» завышенных объемов работ по ремонту здания Дома Культуры в сумме 271,3 тыс. рублей по муниципальному контракту от 26.07.2017 №0127200000217003228-0189754-02;
- - Учреждением заключено дополнительное соглашение на увеличение объема работ по текущему ремонту Каменскохуторского сельского дома культуры с увеличением цены контракта более чем на десять процентов, а именно: на 17,7 процента;
- - Учреждением по состоянию на момент проверки не размещен отчет об исполнении муниципального контракта от 26.07.2017 №0127200000217003228-0189754-02, заключенного с ООО Управляющая компания «Корпорация развития Брянской области», на сумму 1504,5 тыс. рублей;
- - Учреждением в нарушение пункта 3.3 муниципального контракта от 26.07.2017 №0127200000-217003228-0189754-02 (с учетом дополнительного соглашения от 26.07.2017 №5) средства в сумме 195,5 тыс. рублей и 70,8 тыс. рублей перечислены ООО Управляющая компания «Корпорация развития Брянской области» позже установленного контрактом срока на 3 и 23 календарных дней соответственно;
- - Учреждением информация о внесенных изменениях в части увеличения стоимости и объема дополнительных работ в условия муниципального контракта от 26.07.2017 №0127200000217003228-0189754-02, заключенного с ООО Управляющая компания «Корпорация развития Брянской области» на сумму 1504,5 тыс. рублей не направлена в УФК по Брянской области, а именно: не направлено дополнительное соглашение от 26.07.2017 №5. При подготовке информации №3324100582917000001 об исполнении вышеуказанного муниципального контракта, не сформированы и не включены в реестр документы, подтверждающие приемку выполненных работ и оплату контракта в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде;
По результатам данного контрольного мероприятия объектом проверки выполнены дополнительные работы на сумму завышенных объемов ремонтных работ – 271,3 тыс. рублей.
По решению контрольно-счетной палаты Климовского района проведено контрольное мероприятие «Анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУК «Межпоселенческий дом культуры» за 2017 год и истекший период 2018 года» по итогам которого установлено следующее:
- - Учреждением не были приняты меры для получения (выделения) субсидии из средств бюджета муниципального образования "Климовский район" на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. В следствии этого установлено необоснованное погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января 2017 года, за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания 2017 года в сумме 4 146 281,02 рублей.
- - В нарушение условий трудовых договоров, заключенных с работниками Учреждения, пункта 4.11 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений культуры Климовского района Брянской области», утвержденного постановлением администрации Климовского района от 03.11.2010 года №1099 и п. 4.1 Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Климовского района Брянской области», утвержденного постановлением администрации Климовского района от 27.06.2017 года №795 МБУК «МДК» в 2017 году ежемесячно начислялись стимулирующие выплаты работникам без учета показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы в сумме 5 735,6 тыс. руб.
- - Выявлены нарушения Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания бюджетными и казенными учреждениями Климовского района, утвержденного постановлением администрации Климовского района Брянской области от 11.02.2015 г. № 67;
- - В нарушение пункта 4.11 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений культуры Климовского района Брянской области», утвержденного постановлением администрации Климовского района от 03.11.2010 года №1099, регламентировавшем порядок оплаты труда в МБУК «МДК» по 30 июня 2017 года, и пункта 4.1.6 Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Климовского района Брянской области», утвержденного постановлением администрации Климовского района от 27.06.2017 года №795, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года, в 2017 году в МБУК «МДК» не были разработаны и утверждены, а соответственно и не применялись, критерии оценки, размеры, условия и порядок установления надбавки за интенсивность труда работникам сферы культуры и искусства.
- - В нарушение п. 10, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с учетом изменений и дополнений), п. 1.3, п.10.8 Положения о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Климовского района, утвержденным решением Климовского районного Совета народных депутатов от 25 декабря 2009 года (в редакции решения от 12 февраля 2010 года №4-86) договоры аренды, за исключением Договора аренды нежилого помещения б/н от 02 июля 2018 года с индивидуальным предпринимателем Рак Юлией Андреевной, заключены без получения согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Климовского района.
- - В нарушение ст. 17.1, ст. 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений и дополнений), и п. 6.5, п. 6.10 Положения о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Климовского района, утвержденным решением Климовского районного Совета народных депутатов от 25 декабря 2009 года (в редакции решения от 12 февраля 2010 года №4-86) торги на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБУК «МДК» не проводились.
- - В нарушение ст.8 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений) при заключении договоров аренды, действовавших в 2017 году, не осуществлялась обязательная оценка объектов, передаваемых в аренду.
Отчет о результатах контрольного мероприятия рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Климовского района.
Информации о результатах и отчет направлены Главе Климовского района и начальнику отдела культуры администрации Климовского района Брянской области, в ведении которого находится МБУК «МДК».
По результатам данного контрольного мероприятия объектом проверки устранены замечания в части формирования и финансового обеспечения муниципального задания и оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры Климовского района Брянской области. Разработан и утвержден план мероприятий по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений Положения о владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом Климовского района, законов «О некоммерческих организациях», «О защите конкуренции», «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
По решению контрольно-счетной палаты Климовского района проведено контрольное мероприятие «Анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУДО «Центр дополнительного образования» за 2017 год и истекший период 2018 года».
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
- - установлено, что отделом образования администрации Климовского района, в ведении которого находится Учреждение, не установлен Порядок определения нормативных затрат и не утверждены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания на 2017 год;
- - установлено, что МБУДО «ЦДО» отчет о выполнении муниципального задания представляло главному распорядителю, в ведении которого находится учреждение один раз, в целом за 2017 год. В нарушение п.23 Порядка от 11.02.2015 г. № 67 и п.9 Порядка от 25.12.2017 г. №1552 ежеквартальные отчеты о выполнении муниципального задания не размещались учреждением в сети Интернет.
Отчет о результатах контрольного мероприятия рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Климовского района.
Информации о результатах и отчет направлены Главе Климовского района и начальнику отдела образования администрации Климовского района Брянской области, в ведении которого находится Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования».
4. Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты.
В 2018 году информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Климовского района осуществлялось в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В частности, информация размещалась на странице Контрольно-счетной палаты Климовского района Интернет сайта администрации Климовского района (http://kladm.ru/).
Председатель Контрольно-счетной палаты в течение года принимал участие в работе конференций, семинаров и совещаний, проводимых Контрольно-счетной палатой Брянской области и Советом контрольно-счетных органов Брянской области, а также в работе постоянных комиссий и заседаний Климовского районного Совета народных депутатов.
5. Организационные и прочие направления деятельности
Кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2018 году осуществлялось в соответствии с п.1 ст.4 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №4-414 (в редакции решения от 30.11.2011 года №4-450). По состоянию на 31.12.2018года штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты Климовского района составляет - 1 человека, фактическая численность – 1 человек.
Финансовое обеспечение Контрольно-счетной палаты Климовского района осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Климовский район».
Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2018 году:
- утверждено бюджетных ассигнований 560,8 тыс. рублей;
- Исполнено бюджетных обязательств 560,8 тыс. рублей;
На 2018 год бюджетом муниципального образования «Климовский район» утверждено бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств бюджета района - Контрольно-счетная палата Климовского района в сумме 633,9 тыс.руб.
В соответствии со статьей 7-2 Закона Брянской области от 16.11.2007 N 156-З (ред. от 29.10.2018) "О муниципальной службе в Брянской области" муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты своевременно представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Заключительные положения.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Климовского района.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты направлена на осуществление контроля за использованием бюджетных средств, эффективность использования муниципального имущества на территории Климовского района.
В 2019 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения бюджетов района, управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности Климовского района, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории района.
Председатель
контрольно - счетной палаты
Климовского района
А.Н. Рожков