ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе
Климовского района
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) Климовского района с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система - 112).
1.1.2. ЕДДС Климовского района является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС Климовского района развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС Климовского района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Климовского района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Климовского района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Климовского района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС Климовского района осуществляет глава администрации Климовского района, непосредственное - начальник ЕДДС Климовского района.
1.1.7. ЕДДС Климовского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС Климовского района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Брянской области, подразделениями органов государственной власти и администрацией Брянской области.
1.2. Основные задачи ЕДДС Климовского района
1.2.1. ЕДДС Климовского района выполняет следующие основные задачи:
-прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
-оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Климовского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Климовского района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Климовского района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
-организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Климовского района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Климовского района;
-информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
-регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
-оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
-организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;
-оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Климовского района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС Климовского района
1.3.1. На ЕДДС Климовского района возлагаются следующие основные функции:
-осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
-информационное обеспечение координационных органов РСЧС Климовского района;
-анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
-обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
-сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Климовского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
-обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Климовского района;
-доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрации Климовского района;
-доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
-сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Климовского района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
-представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
-мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
-участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС Климовского района
1.4.1. ЕДДС Климовского района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: Глава администрации Климовского района, заведующий сектором по делам ГО и ЧС администрации района, начальник ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС.
1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в Климовском районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией Климовского района.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
-средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
-средства оповещения руководящего состава и населения;
-средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
-оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
-система видеоконференцсвязи;
-прямые каналы связи с ДДС экстренных оперативных служб;
1.4.8. Средства связи ЕДДС Климовского района должны обеспечивать:
-телефонную связь;
-передачу данных;
-прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
-прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;
-коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
-обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС Климовского района должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. Местная система оповещения Климовского района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.12. Системой оповещения должна обеспечивать передачу:
-сигналов оповещения;
-речевых (текстовых) сообщений;
-условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Климовского района.
1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
-нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
-соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Климовского района;
-журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
-журнал оперативного дежурства;
-инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
-инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
-план взаимодействия ЕДДС Климовского района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Климовского района;
-инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
-аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
-инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
-схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Климовского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Климовского района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
-паспорта безопасности Климовского района и ПОО, паспорта территории Климовского района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Климовского района и Брянской области (в том числе и в электронном виде);
-план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
-графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
-схемы управления и вызова;
-схема местной системы оповещения;
-телефонные справочники;
-документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
-формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
-суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
-расчет сил и средств Климовского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
-инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
-ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС Климовского района
2.1. Режимы функционирования ЕДДС Климовского района
2.1.1. ЕДДС Климовского района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации Климовского района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Климовского района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Климовского района обеспечивает:
-прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
-передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
-обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
-поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
-контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Климовского района, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
-внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
-внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Климовского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Климовского района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Климовского района, а ЕДДС Климовского района незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Климовского района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации Климовского района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Климовского района. В повышенной готовности ЕДДС Климовского района обеспечивает:
-заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
-оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Климовского района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
-получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Брянской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
-прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
-координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Климовского района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Климовского района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы администрации Климовского района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС Климовского района выполняет следующие задачи:
-координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
-контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Климовского района;
-оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
-контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
-осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Климовского района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Климовского района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Климовского района, ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Климовского района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС Климовского района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС Климовского района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Брянской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС Климовского района
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Климовского района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Климовского района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Климовского района, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Климовского района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Климовского района немедленно докладывает главе администрации Климовского района, председателю КЧС и ОПБ Климовского района, в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Климовского района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ МО «Климовский район».
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Климовского района
с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС Климовского района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Брянской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС
КЛИМОВСКОГО РАЙОНА
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Климовского района
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС Климовского района осуществляется Главой администрации Климовского района в установленном порядке.
3.1.2. Личный состав ЕДДС Климовского района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Климовского района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Климовского района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации Климовского района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Брянской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Климовского района проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Климовского района осуществляется:
-в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Брянской , курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
-ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
-в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
-в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Климовского района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области;
-в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Климовского района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе администрации Климовского района.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу
ЕДДС Климовского района
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Климовского района должен знать:
-административную структуру Климовского района и структуру системы - 112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Климовского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Климовском районе;
-административные границы Климовского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Климовском районе;
-организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Климовском районе;
-зону территориальной ответственности ЕДДС Климовского района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Климовского района;
-дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
-ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Климовского района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
-назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
-наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
-правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
-риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Климовского района;
-порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС Климовского района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
3.2.3. Начальник ЕДДС Климовского района должен уметь:
-организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
-разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
-организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
-организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
-разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
-осуществлять редактированием паспорта территории Климовского района.
-эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
3.2.4. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
-функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
-руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
-структуру и технологию функционирования ЕДДС;
-нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
-документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
-правила ведения документации.
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
-проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
-обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Климовского района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
-координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
-организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией Климовского района и органами местного самоуправления;
-эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
-использовать гарнитуру при приёме информации;
-четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
-применять коммуникативные навыки;
-быстро принимать решения;
-эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
-повышать уровень теоретической и практической подготовки;
-сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.6 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
-вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
-предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Климовского района;
-допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
-отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
-выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.7. Диспетчер системы - 112 должен знать:
-нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
-состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Брянской области и Климовского района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
-состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Климовского района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
-схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации;
-организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Климовского района в различных режимах функционирования;
-состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
-состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
-зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Климовского района;
-паспорта территории Климовского района, объектов экономики;
-административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Климовского района и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе.
3.2.8. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
-пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
-работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц.
-обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
-организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
-обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
-использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
-безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС Климовского района
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Климовского района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС Климовского района
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС- разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
-АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
-АРМ руководства и обслуживающего персонала;
-активное оборудование локальной вычислительной сети;
-серверное оборудование;
-специализированные средства хранения данных;
-комплект оргтехники;
-средства связи;
-АРМ управления местной системой оповещения;
-средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
-специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
-источники гарантированного электропитания.
IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС КЛИМОВСКОГО РАЙОНА
4.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Климовского района осуществляется из:
- средств бюджета Климовского района;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.