Администрация Климовского района

Почтовый адрес: 243040, Брянская обл., пгт Климово, пл.Ленина, 1

Телефон приемной: 8 (48347) 2-13-38



Ср, 21 Апреля
СМОЛЬСКИЙ
Владимир Васильевич

Прием с 900 до 1300
 График приема граждан

УТВЕРЖДЕН
решением Коллегии Контрольно-счетной
палаты Климовского района
от 20 декабря 2011 № 3

 

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КЛИМОВСКОГО РАЙОНА 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 1.1. Предмет и состав Регламента Контрольно-счетной палаты Климовского района 

Регламент Контрольно-счетной палаты Климовского района (далее - Регламент) принят во исполнение требований статьи 12 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района» от 30.09.2011г. № 4-414 в редакции Решения от 30.11.2011г. №4-450 и определяет:

содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты Климовского района (далее - КСП);

должностные обязанности инспекторов КСП;

порядок ведения дел;

порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

иные вопросы внутренней деятельности КСП.

 

Статья 1.2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом 

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом и Положением, решения принимаются председателем КСП.

Порядок решения таких вопросов устанавливается председателем КСП и вводится в действие приказом, обязательным для исполнения всеми должностными лицами КСП.

 

Раздел II. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ КЛИМОВСКОГО РАЙОНА 

Статья 2.1. Основные направления деятельности КСП 

  1. Организация работы и обеспечение планового и системного внешнего муниципального финансового контроля целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется КСП по следующим направлениям деятельности:

направление по контролю за эффективностью исполнения районного бюджета и бюджетов городского и сельских поселений, поступлением доходов районного бюджета, управлением муниципальной собственностью и муниципальным внутренним долгом Климовского района;

направление по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на социальную сферу;

направление по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в муниципальном управлении, промышленной и аграрной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве.

  1. Содержание направлений деятельности КСП и их распределение между инспекторами производится приказом председателя КСП.

С учётом Решений о бюджете на соответствующий год приказом председателя КСП могут вноситься изменения в содержание направлений деятельности КСП ежегодно.

 

Раздел III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРОВ КСП 

Статья 3.1. Должностные обязанности инспекторов КСП 

Обеспечивают выполнение Решения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», Регламента Контрольно-счетной палаты Климовского района, приказы и распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты;

проводят экспертно-аналитическую и контрольную работу; накапливают, систематизируют и анализируют материалы по формированию и исполнению районного бюджета и бюджетов поселений  по закрепленному направлению деятельности;

проводят экспертизу проектов Решений и готовят экспертные заключения;

участвуют в разработке программ и проведении контрольных проверок учреждений, предприятий и организаций по вопросам использования ими муниципальных финансов и имущества;

оформляют по результатам проверок акты, отчеты, проекты представлений и предписаний;

осуществляют контроль за реализацией предложений, предписаний и представлений в органах власти, в проверенных и иных учреждениях, предприятиях и организациях; обеспечивают систематизацию и хранение в соответствии с номенклатурой дел Контрольно-счетной палаты документов и рабочих материалов, своевременную подготовку их для хранения или уничтожения.

 

Раздел IV. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП 

Статья 4.1. Порядок работы Коллегии КСП 

  1. Руководит работой Коллегии, председательствует на ее заседаниях председатель КСП.

Для подготовки материалов и организации работы Коллегии из числа сотрудников КСП назначается секретарь Коллегии.

  1. Заседания Коллегии проводятся по решению председателя Коллегии в рабочее время, как правило, в третью среду месяца, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Коллегии от установленного численного состава Коллегии.

Все члены Коллегии имеют равное право голоса. Порядок голосования определяется Коллегией.

Решение Коллегии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство членов Коллегии участвовавших в заседании. При равном количестве голосов, поданных «за» и «против», решающее право голоса имеет председательствующий на заседании.

Заседания Коллегии, как правило, являются открытыми. По решению Коллегии могут проводиться и закрытые заседания. Порядок проведения закрытых заседаний устанавливается Коллегией.

Заседания Коллегии могут проводиться как в помещении КСП, так и выездные.

  1. Решения, принятые Коллегией по вопросам, отнесенным к ее ведению Положением и настоящим Регламентом, являются обязательными для должностных лиц и сотрудников аппарата КСП. При этом решения Коллегии не могут ограничивать права и полномочия должностных лиц и иных сотрудников аппарата КСП, установленные действующими законами и настоящим Регламентом.

Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на членов Коллегии, определяемых решением Коллегии.

  1. Проект повестки заседания Коллегии формируется председателем КСП с учетом предложений членов Коллегии, инспекторов и иных сотрудников КСП.

Повестка дня утверждается Коллегией.

Решение об исключении вопроса из повестки заседания принимается путем голосования.

  1. К компетенции Коллегии относятся вопросы, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района».
  2. Материалы к заседанию Коллегии по вопросам, включенным в проект повестки заседания, представляются на рассмотрение членам Коллегии за 3 рабочих дня до заседания Коллегии.

По вопросам о рассмотрении результатов контрольных мероприятий членам Коллегии представляются следующие документы:

проект решения Коллегии, подготовленный инспектором;

отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью Председателя.

Состав и объем материалов по иным вопросам деятельности КСП, вносимых на рассмотрение Коллегии, определяется председателем Коллегии.

  1. На заседании Коллегии при рассмотрении отдельных вопросов могут быть приглашены депутаты Климовского районного Совета народных депутатов, представители администрации района и поселений, сотрудники аппарата КСП, иные лица.

Для обеспечения работы Коллегии на заседаниях присутствуют секретарь Коллегии, помощник председателя и советник, отвечающий за вопросы правового обеспечения деятельности КСП.

Решение о присутствии на заседании Коллегии лиц, не являющихся членами Коллегии, принимается председателем, а в его отсутствие - инспектором, ответственным за проведение контрольных мероприятий, или в отдельных случаях Коллегией КСП.

Приглашенные лица присутствуют на заседании Коллегии при рассмотрении вопросов, по которым они были приглашены. Контроль за выполнением данного положения осуществляет секретарь Коллегии.

  1. Обязательному рассмотрению Коллегией подлежат отчеты о результатах контрольных мероприятий.

Отчеты по результатам контрольных мероприятий представляются на рассмотрение Коллегии за подписью инспекторов, ответственных за их проведение.

Рассмотрение отчета о результатах контрольного мероприятия, включенного в повестку заседания Коллегии, начинается с доклада или отчета по теме, если Коллегия не установит иное.

В качестве докладчика может выступить член Коллегии, инспектор КСП, а также лицо, специально приглашенное для этой цели.

В обсуждении, проводимом после доклада (отчета), принимают участие только члены Коллегии, если иное не установит Коллегия.

По результатам обсуждения представитель проверявшейся организации, а затем основной докладчик имеют право на заключительное слово перед голосованием.

Проекты решений Коллегии, представляемые в письменном виде, после обсуждения принимаются за основу. Если проект решения не принят за основу, вопрос снимается с обсуждения на данном заседании Коллегии.

К принятым за основу проектам решений Коллегии при необходимости вносятся поправки и дополнения.

При обсуждении автору поправки предлагается слово для ее обоснования. Он также имеет право на заключительное слово перед голосованием по поправке.

Поправки и дополнения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Коллегии, принимающих участие в заседании.

После рассмотрения поправок и дополнений проект решения Коллегии ставится на голосование «в целом».

По итогам рассмотрения отчета о результатах мероприятия Коллегия принимает одно из двух возможных решений:

- об утверждении отчета;

- о неутверждении отчета.

Основанием для неутверждения отчета Коллегией могут являться:

несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам мероприятия;

отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия выводов по результатам мероприятия;

несоответствие отчета требованиям соответствующих стандартов.

При неутверждении отчета в решении Коллегии должны быть указаны основания этого решения и дано поручение инспектору, ответственному за проведение данного мероприятия, устранить выявленные недостатки.

  1. По итогам каждого заседания Коллегии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания оформляются решения Коллегии и протокол заседания.

Решение Коллегии оформляется должностным и(или) иным лицом, ответственным за исполнение принятого решения, подписывается председательствующим на заседании и регистрируется секретарем Коллегии.

Протокол заседания Коллегии оформляется секретарем Коллегии, подписывается председательствующим на заседании и секретарем Коллегии.

В протоколе заседания Коллегии указываются:

дата, место проведения, порядковый номер заседания;

лица, присутствующие на заседании;

повестка дня заседания;

лица, выступающие на заседании;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

принятые решения.

  1. Члены или группа членов Коллегии, не согласные с решением, принятым по итогам рассмотрения отчетов о результатах проверок, вправе в трехдневных срок подать председателю КСП особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии. Особое мнение подается только на решение Коллегии по содержательной части отчета о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Срок подачи особого мнения отсчитывается в течение трех рабочих дней после принятия решения Коллегии.

  1. Решения Коллегии и протоколы заседаний Коллегии подлежат хранению как официальные документы КСП. Внесение каких-либо изменений в эти документы допускается только по решению Коллегии. В этих случаях первоначальные тексты решений Коллегии и протоколов заседаний сохраняются и хранятся на правах документов Коллегии.

 

Статья 4.2. Организация планирования работы КСП 

  1. Порядок организации планирования работы КСП осуществляется в соответствии со статьёй 11 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района» и стандарта организации деятельности - СОД 2 «Порядок планирования работы Контрольно-счётной палаты Климовского района».

 

Статья 4.3. Порядок подготовки стандартов внешнего муниципального финансового контроля КСП 

Порядок подготовки стандартов внешнего муниципального финансового контроля определён в стандарте организации деятельности - СОД 1 «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Климовского района».

 

Статья 4.4. Порядок рассмотрения поручений, обращений и заявлений в адрес КСП 

  1. При поступлении в КСП поручений Климовского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы Климовского района председатель Коллегии информирует членов Коллегии об их поступлении и предлагает сроки проведения контрольного мероприятия по его выполнению. Голосование Коллегии о включении в годовой план работы КСП проведения контрольного мероприятия по указанным поручениям не проводится.

В отдельных случаях председатель КСП может утвердить программу дополнительной проверки и дать указание о начале проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с поручением, не дожидаясь очередного заседания Коллегии, но с обязательным информированием на очередном заседании Коллегии ее членов о включении его в годовой план работы КСП и проведении проверки.

  1. Принятие решения о включении в годовой план КСП и проведении проверки по обращению в КСП прокуратуры Климовского района, проводится только после принятия по ним соответствующего решения Коллегии.

В аналогичном порядке рассматриваются и поступившие в адрес КСП обращения Счетной палаты Брянской области, контрольно-счетных органов муниципальных образований, с которыми КСП подписаны договоры и соглашения.

  1. При поступлении в адрес КСП заявления (обращения), председатель КСП может рассмотреть его непосредственно, либо направить должностному лицу КСП, к сфере деятельности которого относится вопрос данного заявления (обращения), для подготовки предложения по внесению его на рассмотрение Коллегии или направления ответа.

Должностное или иное  лицо КСП, получившее поручение председателя КСП готовит предложения и вносит на рассмотрение Коллегии одно из следующих предложений:

включить в план работы и провести контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с обращением;

учесть обращение при проведении иных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (указать конкретно наименование и сроки);

направить обращение в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, при этом в случае, если обращение касается вопросов компетенции КСП и предлагается перенаправить его для принятия мер в органы муниципальной власти и (или) другие контрольные органы, предложение должно содержать порядок контроля за принятием соответствующих мер указанными органами;

отклонить обращение.

  1. В случае если количество внеплановых контрольных мероприятий и объем имеющихся ресурсов не позволяют их выполнить, председатель КСП может вынести на рассмотрение Коллегии вопрос о корректировке годового плана работы.

 

Статья 4.5. Порядок делопроизводства в КСП 

Делопроизводство в КСП осуществляется в соответствии инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Климовского района и номенклатурой дел Контрольно-счетной палаты Климовского района.

 

Раздел V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 

Статья 5.1. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии со СВМФК 51 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», СВМФК 52 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» и другими стандартами внешнего  финансового контроля КСП.

 

Статья 5.2. Порядок взаимодействия и привлечения к участию в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях муниципальных органов, а также организации и отдельных специалистов 

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП имеет право взаимодействовать с иными муниципальными органами, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Брянской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

Привлечение к проводимым мероприятиям специалистов указанных организаций производится на основании заключенных соглашений (договоров, положений) о сотрудничестве по согласованию.

В случае необходимости КСП при проведении мероприятия может использовать материалы ревизий и проверок других контрольных органов, при этом обеспечивая надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.

Порядок взаимодействия КСП при проведении мероприятий с контрольно-счетными органами муниципальных образований Брянской области определён в стандарте внешнего муниципального финансового контроля  – СВМФК 57 «Порядок организации и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты Климовского района и контрольно-счётных органов муниципальных образований Брянской области».

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района» КСП может привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях аудиторские организации и отдельных специалистов, на договорной основе.

Участие привлеченных специалистов в проведении мероприятий и иных работах оформляется приказом председателя КСП. На основании изданного приказа привлеченным специалистам выдается удостоверение на право проведения мероприятия.

В случае привлечения организаций или отдельных специалистов к участию в проводимом КСП мероприятии на возмездной основе между КСП (заказчиком) в лице председателя КСП и исполнителем заключается договор. Привлечение организации и отдельных специалистов на возмездной основе осуществляется в пределах запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности КСП.

 

Статья 5.3. Порядок направления запросов КСП о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района»  органы местного самоуправления, организации, в отношении которых КСП вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять КСП по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в указанный в них срок не позднее четырнадцати дней со дня получения запроса.

Запрос о получении информации, документов и материалов готовится инспектором КСП, ответственным за проведение мероприятия и подписывается председателем КСП.

Запросы КСП направляются в сроки, позволяющие подготовить и представить КСП необходимую информацию, документы и материалы.

В случае непредставления запрошенной КСП информации, документов и материалов, представления их не в полном объёме, представления недостоверной информации составляется акт по факту непредставления сведений по запросу КСП.

Образец оформления акта по факту непредставления сведений по запросу КСП приведен в приложении №4 СВМФК 51.

Акт в течение суток с момента его составления должен быть представлен инспектору КСП, ответственному за выполнение мероприятия.

Инспектор КСП, ответственный за выполнение мероприятия, должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия. О принимаемых по указанным фактам мерах инспектор КСП незамедлительно информирует руководство КСП.

 

Статья 5.4. Порядок проведения финансового аудита, аудита эффективности использования муниципальных средств, стратегического аудита 

Финансовый аудит, аудит эффективности использования муниципальных средств, стратегический аудит осуществляются в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП (соответственно):

СВМФК 53 «Проведение и оформление результатов финансового аудита»;

СВМФК 54 «Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств»;

СВМФК 55 «Проведение стратегического аудита».

 

Статья 5.5. Порядок подготовки представлений и предписаний КСП

  1. Подготовка представлений КСП осуществляется инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия.

Представления КСП по результатам мероприятий должны быть направлены в течение пяти рабочих дней со дня принятия Коллегией соответствующего решения.

Представления оформляются на бланках Контрольно-счетной палаты Климовского района и подписываются председателем КСП.

Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме КСП о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

  1. Решение о направлении предписания КСП принимается председателем КСП в случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КСП. Предписания направляются в органы государственной власти, иные государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам на основании докладной записки аудитора КСП, ответственного за проведение контрольного мероприятия, путем издания приказа. Проект приказа и предписания готовятся и представляются на подпись аудитором КСП вместе с докладной запиской.

Предписания оформляются на бланках КСП за подписью председателя.

  1. Контроль за рассмотрением представлений КСП и исполнением предписаний КСП осуществляют инспекторы, ответственные за проведение мероприятий, в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля - СВМФК 56 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счётной палатой Климовского района».

 

Статья 5.6. Порядок хранения информации по результатам контрольных мероприятий 

Все документы и материалы по результатам контрольных мероприятий подлежат учету и хранению в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Климовского района.

Все материалы, связанные с контрольным мероприятием, подлежат хранению в соответствующем направлении КСП до окончания их реализации.

Подлинные экземпляры всех материалов проверки, включая промежуточные акты, справки, письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемой организации (в случае их наличия) и подготовленную инспекторами справку с анализом замечаний и разногласий должностных лиц проверяемой организации, а также справку о выявленных нарушениях, недостатках, протокол, заключение по результатам внутренней экспертизы, отчет, копии писем, представлений, предписаний, а также копии документов, подтверждающих достоверность фактов и выводов проверки подшиваются ответственными инспекторами в установленном порядке и сдаются в архив КСП после снятия с контроля решением Коллегии в течение месяца

 

Статья 5.7. Порядок подготовки заключений КСП на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов 

Подготовка заключений КСП на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов осуществляется соответствующим аудиторским направлением в 30-дневный срок со дня поступления в КСП. Изменение срока подготовки заключений устанавливается председателем КСП. 

 

Раздел VI. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП 

Статья 6.1. Гласность в работе КСП 

Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП осуществляется в соответствии со статьей 21 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района».

 

Статья 6.2. Порядок предоставления информации по запросам депутатов Климовского районного Совета, Главы Климовского района, а также должностным лицам иных органов местного самоуправления 

Ответ на запросы, депутатов Климовского районного Совета, комитетов и комиссий, Климовского районного Совета, Главы Климовского района, а также по запросам должностных лиц иных органов местного самоуправления осуществляется в установленные действующим законодательством сроки.

Решение об изменении срока предоставления информации по запросу указанных лиц может быть принято только председателем КСП. Направление информации по незавершённому контрольному мероприятию не допускается.

 

Статья 6.3. Подготовка ежегодного отчёта о деятельности КСП и информации об итогах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 

Подготовка Отчёта КСП осуществляется в соответствии со стандартом – СОД 3 «Порядок подготовки отчёта о работе Контрольно-счётной палаты Климовского района».

Отчет о работе подлежит обязательному размещению на официальном сайте КСП и опубликованию в СМИ и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. 

Статья 6.4. Порядок опубликования в СМИ и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП 

  1. Порядок опубликования (представления) СМИ и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП включает в себя:

опубликование (представление) в СМИ и размещение в сети Интернет информации об итогах проведённых мероприятий только после их завершения и утверждения их результатов Коллегией КСП;

информация публикуется (предоставляется) в СМИ и размещается в сети Интернет по решению (поручению) Коллегии КСП или председателя КСП;

содержание, объем, форма и сроки опубликования (представления) и размещения информации о результатах мероприятий устанавливаются Коллегией КСП или председателем КСП;

опубликование (представление) и размещение в сети Интернет информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;

организация и техническое обеспечение опубликования (предоставления) СМИ и размещения в сети Интернет информации возлагается на КСП.


2021 © Администрация Климовского района

Яндекс.Метрика