Администрация Климовского района

Почтовый адрес: 243040, Брянская обл., пгт Климово, пл.Ленина, 1

Телефон приемной: 8 (48347) 2-13-38



Информация «О состоянии торгового обслуживания населения Климовского района». 

Развитие торговли на территории Климовского района является важнейшей сферой жизнеобеспечения, способом улучшения качества жизни населения. Она выступает самостоятельной отраслью экономики, особым видом хозяйственной деятельности субъектов, занимающихся непосредственным обеспечением потребителей потребительскими товарами и услугами, поэтому создание условий эффективного развития торговли, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики района.

Торговое обслуживание населения района с численностью 27707 человек (в т.ч.     13073 человека городское и 14634– сельское) осуществляют 225 предприятий торговли  в т.ч. 74 предприятия потребительской  кооперации   и 151 частной формы собственности. 64 торгового предприятия реализуют только продовольственные товары, 72 предприятия реализуют непродовольственные товары, а 89 предприятий реализуют смешанный ассортимент товаров.   

За 9 месяцев 2015 г. товарооборот увеличился на 10%  Продано товаров на одного жителя -  26,5 тыс. руб в т.ч. в городе – на 34, в селе – на 16 тыс.руб. 

Оказано бытовых услуг населению на  - 13,4 млн.руб.  Проведена реконструкция в 6 магазинах. 

В течении 9 месяцев в  районе построено и открылось  2 новых современных магазина -  самообслуживания «Пятерочка» и «Магнит», дополнительно рабочими местами обеспечены 25 человек. 

Несмотря на высокую обеспеченность торговыми площадями  43  сельских населенных пунктов Климовского  района, где проживают 787 человек, не имеют стационарной торговой сети.  Это, как правило, малонаселенные и удаленные от центральных усадеб поселения -  деревни. Жители деревень, в основном люди, 70-80 лет. Содержание стационарных предприятий торговли в деревнях, где проживают 4-100 человек, убыточно. Среднемесячный товарооборот розничных предприятий, расположенных в этих населенных пунктах, не превышает 10-35 тысяч рублей, покупательная способность низкая, а торговая наценка не покрывает издержки предприятий. Самый оптимальный путь решения проблемы — выездная торговля.

Выездную торговлю  в Климовском  районе осуществляют предприятия потребительской кооперации, так же активно ведут  работу  по оказанию бытовых услуг населению (парикмахерских, ремонта обуви).

За 9 месяцев текущего года сделано 605 выездов в отдаленные и малочисленные населенные пункты, где получено дополнительно товарооборота - 3.1 млн. руб.

На территории Климовского района  ежедневно работает ярмарка на 340 торговых мест, из них 212 мест непродовольственных товаров, 105 мест продовольственных товаров и 23 места для реализации сельскохозяйственной продукции. На данный момент работает ярмарка выходного дня – сельскохозяйственная ярмарка, где жители нашего района реализуют излишки сельскохозяйственной продукции. Все желающие могут принять участие в этой ярмарке, торговые места выделяются бесплатно.

 В отдел по экономической политике, торговому и бытовому обслуживания населения администрации  Климовского района  в течении 9 месяцев  поступило 20   жалоб  на приобретение некачественного товара, в основном промышленной группы: сложно – бытовая техника, мобильные телефоны. Оформлено 17 претензий за нарушение закона «О защите прав потребителей». 

Согласно п1. Ст. 18 Закона Российской  Федерации « О защите прав потребителей»  потребитель имеет право при обнаружении недостатков в период гарантии:

- потребовать замены на товар этой же марки;

- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать  соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного  безвозмездного устранения недостатков товара;

- отказаться  от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата денег.  

Требование замены товара возможно, только при обнаружении таких недостатков, которые устраняются очень сложно и неоправданно дорого.

При неисправности, например в вашем холодильнике, вызовите мастера из гарантийной мастерской и узнайте, в чем неполадка. Если поломка незначительная и может быть устранена быстро, то лучше холодильник отремонтировать. Проверьте, чтобы мастер в паспорте или в гарантийном талоне указал дату вызова, характер поломки и какие работы были выполнены.

Не забудьте, что на время ремонта техники гарантийный срок продлевается. Если для ремонта холодильник нужно доставлять в мастерскую, то продавец (изготовитель) должен произвести эту доставку или оплатить ее. Вы можете потребовать (письменно) от продавца предоставить вам холодильник в безвозмездное пользование  пользование на время ремонта.

Если окажется, что ремонт сложный или что нет нужных запчастей и поломка может быть устранена только после их поступления в мастерскую, обращайтесь к продавцу или изготовителю.

Если вы обращаться в гарантийную мастерскую не хотите или в вашем населенном пункте ее нет, то вы можете обращаться сразу к продавцу или изготовителю.

Если вы решите обратиться к продавцу, то не стоит идти в магазин с устными речами. Надо написать претензию в двух экземплярах, в которой опишите ситуацию и свои требования. Один экземпляр претензии оставите в магазине, к нему приложите копии имеющихся документов (гарантийного талона, акта осмотра холодильника  мастером, чека).

На другом экземпляре, представителем магазина делается отметка (число, подпись), что претензия получена, его вы оставите себе. И еще, когда вы пойдете в магазин, продавцы могут попросит технический паспорт, поэтому возьмите его тоже с собой.

Если в магазине не берут вашу претензию, вы имеете право обратиться с иском в суд. Для этого пишите исковое заявление в двух экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй посылается ответчику). К заявлению приложите копии всех документов (гарантийного талона, товарного или кассового чека, акта осмотра мастером и претензии к магазину). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи послать по почте.  

Если в крупногабаритном товаре или в товаре весом более 5 кг обнаружен дефект, то доставка товара для ремонта,  уценки, замены или возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя). В случае не исполнения данной обязанности доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) обязан возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаром (п.7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Чтобы избежать конфликтов в случае отказа продавца доставить товар, необходимо:

- зафиксировать факт уклонения продавца от исполнения обязанности по доставке (письменным заявлением в книге отзывов и предложений);

- заручиться документальным подтверждением расходов по доставке товара.

Перейдем к вопросу касающегося расторжения договора по оказанию услуг, с которым мы сталкиваемся довольно часто, если потребитель заключил договор о выполнении работы (оказании услуги), то впоследствии он может отказаться от его исполнения в любое время, не объясняя исполнителю причины своего отказа ( ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Однако, если вины исполнителя нет, потребитель обязан уплатить ему часть суммы,  указанной в договоре, пропорционально части выполненной работы (услуги до получения им  извещения о расторжении договора. Кроме того, потребитель обязан возместить исполнителю расходы, связанные с исполнением договора, если они не входят в цену работы. Исполнитель должен обосновать эти расходы.

Всем  известны сезонные распродажи обуви со скидкой, иногда весьма значительной, либо двух пар по одной цене. Акция вполне правомерная, но продавцы почему-то считают, что во время ее проведения они освобождаются от соблюдения прав потребителей. В торговом зале вывешивается объявление о том, что приобретенная в это время обувь не подлежит замене и возврату независимо от ее качества либо рассматривать претензию по качеству пары будут только при возврате второй. Такие условия продажи противоречат Закону. Продавец несет ответственность за качество товара независимо от формы его реализации.

Другое дело, обувь уценивается из-за наличия в ней дефектов, которых продавец, в письменной форме, поставил в известность покупателей. В этом случае покупатель добровольно соглашается с условиями продажи, при которых претензии по качеству приниматься будут, на основании полученной информации и обязательной  соответствующей отметке в товарном чеке. Но не принимаются претензии по поводу только тех недостатков, о которых потребитель был предупрежден.

Что касается продовольственных и лекарственных препаратов, если Вы приобрели продовольственный товар или лекарственное  средство, но на его упаковке не обозначен срок годности или он просрочен, то можете смело сдать его обратно продавцу. В соответствии с п.5 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Продажа товара по истечении  установленного срока годности, а так же товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен запрещается».

Если у вас не сохранился чек, это не значит, что вы не можете предъявить свои претензии продавцу. В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требования покупателя.  Но запастись доказательствами того, что вы купили товар именно у этого продавца. Такими доказательствами могут послужить: проверка контрольно-кассовой ленты, свидетельские показания и другая информация, указывающая на продавца ( фирменный знак, отметка, штамп и т.п.).

Пользуясь возможностью, хочется довести до сведения  населения нашего района, реализация продукции возле магазина «Магнит» на улице Коммунистическая, 1 запрещена. Продукты находящиеся в автомобилях не имеют соответствующих документов качества, находятся в полной антисанитарии. Ежедневно составляются протоколы об правонарушениях,  но белорусы  продолжают свою деятельность, штрафы их не пугают. Мы просим вас остерегаться и не покупать продукцию у подобных продавцов, так как в случае отравления или иного нанесения вреда здоровью данный продавец ответственности не несет. Заботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких.

И на последок, не бойтесь защищать свои права, они у нас есть!



2024 © Администрация Климовского района

Яндекс.Метрика