13 июля 2015 г. подписан Федеральный закон №232 – ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым решен перечень видов деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы налогообложения.
Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России информирует о том, что в целях снижения налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства в рамках реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р, 13 июля 2015 г. подписан Федеральный закон №232 – ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 232-ФЗ), в соответствии с которым решен перечень видов деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы налогообложения (ПСН).
В настоящее время в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации применение ПСН возможно в отношении 47 видов деятельности. С 1 января 2016 г. в соответствии с Федеральным законом № 232-ФЗ данный перечень будет расширен до 63 видов деятельности, в него войдут:
- услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
- оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
- производство кожи и изделий из кожи;
- сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
- сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;
- производство молочной продукции;
- производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;
- производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
- товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
- лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;
- деятельность по письменному и устному переводу;
- деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;
- сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;
- резка, обработка и отделка камня для памятников;
- оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;
- ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
Также обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2015 года субъекты Российской Федерации получили право предоставлять 2-летние «налоговые каникулы» впервые прошедшим государственную регистрацию индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельностью производственной, социальной и (или) научной сферах и применяющих упрощенную систему налогообложения или ПСН.
При этом согласно Федеральному закону № 232-ФЗ с 1 января 2016 г. субъекты Российской Федерации смогут устанавливать «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.
Отмечаем, что субъект Российской Федерации самостоятельно определяет виды деятельности индивидуальных предпринимателей в указанных сферах, в отношении которых применяются «налоговые каникулы».
При введении «налоговых каникул» субъект Российской Федерации также вправе определить:
- среднюю численность работников индивидуального предпринимателя, на которого распространяется льгота;
- предельный размер дохода индивидуального предпринимателя, при превышении которого действие льготы прекращается.
По мнению Департамента, реализация субъектами Российской Федерации указанных выше нововведений в отношении ПСН позволит создать условия для выхода из «тени» граждан, осуществляющих в настоящее время экономическую деятельность без государственной регистрации, и снизить фискальную нагрузку на действующие микропредприятия, что, в свою очередь, даст дополнительный стимул для социально-экономического развития регионов и отдельных муниципальных образований.