Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджетов городского и сельских поселений Климовского муниципального района Брянской области за 2020 год» (15 поселений)».
Контрольно-счетной палатой Климовского района (далее – КСП Климовского района) в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.3.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Климовского района на 2021 год на основании Соглашений о передаче КСП Климовского района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 15 муниципальных образований Климовского района за 2019 год (далее – внешние проверки).
Целью внешних проверок являлось определение полноты годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований (далее – годовой отчет) и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), соответствия требованиям нормативных правовых актов по их составлению и представлению, определение достоверности годовых отчетов/показателей бюджетной отчетности ГАБС.
Внешние проверки включали анализ, сопоставление и оценку годовой бюджетной отчетности, в том числе проверку внутренней согласованности годового отчета и иных форм бюджетной отчетности ГАБС, проверку соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете, показателям решения о бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
В разрезе поселений исполнение бюджета характеризовалось следующими показателями:
тыс. рублей
N п/п |
Наименование поселения |
Доходы |
Расходы |
Дефицит (-)/ Профицит (+) |
||
Налоговые и неналоговые |
Безвозмездные поступления |
Всего |
||||
1. |
Климовское городское поселение |
36 866,5 |
44 670,7 |
81 537,2 |
78 989,4 |
+2 547,8 |
2. |
Брахловское |
466,3 |
1 746,8 |
2 213,1 |
2 211,0 |
+2,1 |
3. |
Истопское |
1 741,4 |
1 360,4 |
3 101,8 |
3 180,1 |
-78,3 |
4. |
Каменскохуторское |
985,6 |
554,8 |
1 540,4 |
1 772,1 |
-231,7 |
5. |
Кирилловское |
1 505,9 |
852,7 |
2 358,6 |
2 101,2 |
+257,4 |
6. |
Лакомобудское |
1 075,6 |
668,2 |
1 743,8 |
1 730,0 |
+13,8 |
7. |
Митьковское |
689,8 |
772,9 |
1 462,7 |
1 511,7 |
-49,0 |
8. |
Новоропское |
1 710,9 |
883,5 |
2 594,4 |
2 589,6 |
+4,8 |
9. |
Новоюрковичское |
1 388,2 |
901,6 |
2 289,8 |
2 383,2 |
-93,4 |
10. |
Плавенское |
1 095,0 |
760,0 |
1 855,0 |
1 898,9 |
-43,9 |
11. |
Сачковичское |
2 209,5 |
7 438,4 |
9 647,9 |
9 455,4 |
+192,5 |
12. |
Сытобудское |
1 285,8 |
475,9 |
1 761,7 |
1 798,0 |
-36,3 |
13. |
Хороменское |
565,9 |
1 349,0 |
1 914,9 |
1 911,3 |
+3,6 |
14. |
Челховское |
1 805,7 |
1 476,3 |
3 282,0 |
3 335,4 |
-53,4 |
15. |
Чуровичское |
1 225,8 |
2 830,2 |
4 056,0 |
4 090,2 |
-34,2 |
Исполнение бюджетов поселений по доходам и о расходам по отношению к плановым показателям по результатам 2020 года сложилось следующим образом:
№/п |
Поселение |
% исполнения по доходам |
% исполнения по расходам |
1 |
Климовское городское поселение |
99,94 |
96,20 |
2 |
Брахловское |
100,15 |
100,00 |
3 |
Истопское |
100,48 |
100,00 |
4. |
Каменскохуторское |
100,26 |
91,08 |
5. |
Кирилловское |
100,34 |
88,13 |
6. |
Лакомобудское |
100,14 |
99,33 |
7. |
Митьковское |
100,19 |
97,09 |
8. |
Новоропское |
100,75 |
100,00 |
9. |
Новоюрковичское |
100,19 |
86,31 |
10. |
Плавенское |
98,22 |
97,71 |
11. |
Сачковичское |
100,31 |
97,18 |
12. |
Сытобудское |
101,97 |
97,77 |
13. |
Хороменское |
100,21 |
100,00 |
14. |
Челховское |
100,26 |
99,83 |
15. |
Чуровичское |
100,16 |
93,90 |
По результатам экспертно-аналитических мероприятий установлено:
- В целом, состав бюджетной отчетности соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, перечень форм отчетов, включенных в состав бюджетной отчетности, не в полной мере соответствует Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н.
- По результатам экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой установлены следующие недостатки и нарушения при заполнении приложений к отчетам об исполнении бюджетов городского и сельских поселений за 2020 год:
- - в нарушение пункта 152 Инструкции №191н в Пояснительной записке (ф.0503160) указано неверное наименование разделов (Брахловское сельское поселение);
- - в нарушение пункта 152 Инструкции №191н в Разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф.0503160) не отражена информация о причинах увеличения кредиторской и (или) дебиторской задолженности (Брахловское сельское поселение, Истопское сельское поселение, Кирилловское сельское поселение, Митьковское сельское поселение, Новоюрковичское сельское поселение, Челховское сельское поселение, Чуровичское сельское поселение);
- - в нарушение пункта 155 Инструкции №191н в Таблице 3 Пояснительной записки (ф.0503160) не отражено содержание текстовых статей Решения о бюджете сельского поселения и результаты их исполнения (Истопское сельское поселение, Митьковское сельское поселение, Новоропское сельское поселение, Новоюрковичское сельское поселение, Плавенское сельское поселение, Челховское сельское поселение);
- - в нарушение пункта 170.2 Инструкции №191н форма «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств « (ф. 0503175) представлена не по установленной форме - отсутствуют предусмотренные разделы (Истопское сельское поселение, Климовское городское поселение, Новоропское сельское поселение, Челховское сельское поселение);
- - в нарушение пункта 170.2 Инструкции №191н форма «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств « (ф. 0503175) в Разделах 1 и 2 не заполнены предусмотренные графы (Истопское сельское поселение, Каменскохуторское сельское поселение, Кирилловское сельское поселение, Лакомобудское сельское поселение, Митьковское сельское поселение, Новоропское сельское поселение, Плавенское сельское поселение);
- - в нарушение пункта 7 Инструкции №191н в целях составления годовой бюджетной отчетности не проводилась инвентаризация активов и обязательств (Истопское сельское поселение, Каменскохуторское сельское поселение, Митьковское сельское поселение, Новоропское сельское поселение, Челховское сельское поселение);
- - в нарушение пункта 72.1 Инструкции №191н в форме «Отчет о бюджетных обязательствах» (ф.0503128) не заполнен раздел 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» при этом, согласно информации, отраженной в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169), сельским поселением сформирован резерв предстоящих расходов (резерв расходов на оплату отпусков) (Каменскохуторское сельское поселение);
- - в нарушение пункта 155 Инструкции №191н в Таблице 6 Пояснительной записки (ф.0503160) не отражена информация о проведении инвентаризации активов и обязательств. При этом в нарушение п.158 Инструкции №191н факт проведения годовой инвентаризации (основание: приказ, дата проведения) не отражен в текстовой части раздела 5 Пояснительной записки (ф.0503160) (Климовское городское поселение, Новоюрковичское сельское поселение, Плавенское сельское поселение);
- - выявлено расхождение в объемах неисполненных бюджетных и денежных обязательствах, отраженных в форме 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» и 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (Новоропское сельское поселение, Челховское сельское поселение, Лакомобудское сельское поселение);
- - в нарушение пункта 156 Инструкции №191н в Таблице 4 Пояснительной записки (ф.0503160) не отражены сведения об основных положениях учетной политики (Плавенское сельское поселение);
- - установлено нарушение контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности в части отражения информации об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (Плавенское сельское поселение);
- - при анализе расходов бюджета поселений установлено нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) выразившегося в оплате из бюджета поселения пеней, штрафов, возмещении судебных расходов и исполнительного сбора (Истопское сельское поселение, Новоюрковичское сельское поселение, Каменскохуторское сельское поселение, Сытобудское сельское поселение).
По итогам экспертно-аналитического мероприятия главам городского и сельских поселений направлены заключения с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Климовского района
А.Н. Рожков