Администрация Климовского района

Почтовый адрес: 243040, Брянская обл., пгт Климово, пл.Ленина, 1

Телефон приемной: 8 (48347) 2-13-38



Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и подготовка заключений на отчеты об исполнении бюджетов городского и сельских поселений Климовского муниципального района Брянской области за 1 квартал 2024 года (15 поселений)»

 

Заключения Контрольно-счетной палаты Климовского района (далее – Контрольно-счетная палата) на отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований сельских поселений Климовского района за 1 квартал 2024 год подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», утвержденного  Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 29.09.2021 №6-295, Стандартом  внешнего муниципального  финансового контроля СФК 102 «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета», пунктом 1.2.4 плана  работы Контрольно-счетной палаты на 2024 год, а также заключенными соглашениями о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Период проведения: май-июнь 2024 года.

В ходе проведения мероприятия проведена экспертиза отчетов об исполнении бюджетов следующих поселений: Климовское городское поселение; Брахловское сельское поселение; Истопское сельское поселение; Каменскохуторское сельское поселение;  Кирилловское сельское поселение; Лакомобудское сельское поселение; Митьковское сельское поселение; Новоропское сельское поселение; Новоюрковичское сельское поселение; Плавенское сельское поселение; Сачковичское сельское поселение; Сытобудское сельское поселение; Хороменское сельское поселение; Челховское сельское поселение; Чуровичское сельское поселение.

Проанализирована динамика основных показателей исполнения бюджетов муниципальных образований: доходов, расходов, результатов исполнения бюджетов.

        По результатам экспертно-аналитических мероприятий установлено:

  1. Бюджетная отчетность за 1 квартал 2024 года городским и сельскими поселениями Климовского района представлена в контрольно-счетную палату Климовского района в соответствии с п. 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Отчеты об исполнении бюджетов городского и сельских поселений Климовского района за 1 квартал 2024 года в целом соответствуют требованиям бюджетного законодательства и муниципальных-правовых актов муниципальных образований.
  3. Показатели исполнения доходной и расходной части, а также результаты исполнения бюджетов городского и сельских поселений Климовского района за 1 квартал 2024 года, представлены в таблице:

Таблица (тыс. рублей)

N п/п

Наименование поселения

Доходы

Расходы

Дефицит (-)/

Профицит (+)

Налоговые и неналоговые

Безвозмездные поступления

Всего

1.                   

Климовское городское поселение

5694,8

202,0

5896,8

7079,1

-1182,3

2.                   

Брахловское

144,1

293,7

437,8

445,6

-7,8

3.                   

Истопское

213,9

112,9

326,8

507,1

-180,3

4.                   

Каменскохуторское

155,8

119,6

275,4

303,3

-27,9

5.                   

Кирилловское

142,3

258,3

400,6

403,4

-2,8

6.                   

Лакомобудское

203,9

318,2

522,1

360,3

+161,8

7.                   

Митьковское

102,4

712,2

814,6

837,7

-23,1

8.                   

Новоропское

263,2

219,8

483,0

620,3

-137,3

9.                   

Новоюрковичское

241,7

273,6

515,3

539,8

-24,5

10.               

Плавенское

171,4

258,2

429,6

435,3

-5,7

11.               

Сачковичское

348,1

147,4

495,5

684,9

-189,4

12.               

Сытобудское

572,1

101,5

673,6

375,6

+298,0

13.               

Хороменское

115,4

39,1

154,5

401,8

-247,3

14.               

Челховское

486,3

66,9

553,2

579,4

-26,2

15.               

Чуровичское

106,4

362,7

469,1

501,5

-32,4

 

  1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-

счетной палатой установлены отдельные недостатки и нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной  приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н, допущенные при заполнении приложений к постановлениям сельских администраций об утверждении отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений за 1 квартал 2024 года и при составлении отчётности: 

 

  • 1. В приложении 1 к постановлению Истопской сельской администрации Климовского района Брянской области от 12.04.2024 г.  №7 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года» допущена арифметическая ошибка при формировании планового показателя «Налоговые и неналоговые доходы», итоговая сумма утверждённых указанных доходов отражена в размере 1 363,0 тыс. руб., при фактическом сложении плановых значений налоговых и неналоговых доходов, данный показатель составляет 1992,1 тыс. рублей, отклонение составило 629,1 тыс. руб. Указанные нарушения не привели к искажению показателей общей суммы доходов, отраженных в указанном приложении.

 

  • 2. В приложении 1 к постановлению Истопской сельской администрации Климовского района Брянской области от 12.04.2024 г.  №7 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года» допущена арифметическая ошибка при формировании кассового исполнения по показателю «Налоговые и неналоговые доходы», итоговая сумма кассового исполнения по указанным доходам отражена в размере 111,2 тыс. руб., при фактическом сложении значений кассового исполнения налоговых и неналоговых доходов, данный показатель составляет 213,9 тыс. рублей, отклонение составило 102,7 тыс. руб. Указанные нарушения не привели к искажению показателей общей суммы доходов, отраженных в указанном приложении.

 

  • 3. В Приложении 3 к постановлению Каменскохуторской сельской администрации от 12.04.2024 года №8 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года» допущена арифметическая ошибка.  Итоговая сумма расходов согласно бюджетной росписи по муниципальной программе «Реализация полномочий Каменскохуторской сельской администрации (2024-2026 годы)» отражена в размере 1 907,5  тыс. рублей. При фактическом сложении значений расходов по указанной муниципальной программе данный показатель составляет 1 836,2 тыс. рублей. Расхождение составило 71,3  тыс. рублей. Указанное нарушение не привело к искажению показателя общей суммы расходов, отраженной в указанном приложении.

 

  • 4. В Приложении 3 к постановлению Плавенской сельской администрации от 15.04.2024 года №9 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года» допущена арифметическая ошибка.  Итоговая сумма первоначально утверждённых расходов по муниципальной программе «Реализация полномочий Плавенской сельской администрации» отражена в размере 2 961,7  тыс. рублей. При фактическом сложении значений расходов по указанной муниципальной программе данный показатель составляет  2 920,5 тыс. рублей. Расхождение составило 41,2  тыс. рублей. Указанное нарушение не привело к искажению показателя общей суммы расходов, отраженной в указанном приложении.

 

  • 5. В Приложении 3 к постановлению Плавенской сельской администрации от 15.04.2024 года №9 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения  за 1 квартал 2024 года» допущена арифметическая ошибка.  Итоговая сумма планового показателя расходов, согласно уточненной бюджетной росписи, по муниципальной программе «Реализация полномочий Плавенской сельской администрации» отражена в размере 3 060,4  тыс. рублей. При фактическом сложении значений расходов по указанной муниципальной программе данный показатель составляет 3 019,2 тыс. рублей. Расхождение составило 41,2  тыс. рублей. Указанное нарушение не привело к искажению показателя общей суммы расходов, отраженной в указанном приложении.

 

  • 6. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 2 к постановлению Истопской сельской администрации от  12.04.2024 г.  №7 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года» показатель первоначально утвержденных расходов на обеспечение выплат муниципальных пенсий  в сумме 127,8 тыс. руб., плановый показатель на обеспечение выплат муниципальных пенсий  в сумме 125,8 тыс. руб. и кассовые расходы на обеспечение выплат муниципальных пенсий  в сумме 19,8 тыс. руб.   по разделу 10 «Социальная политика»  подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» по коду вида расходов 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» отражены с наименованием показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320.

 

  • 7. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 2 к постановлению Лакомобудской сельской администрации от 22.04.2024 года №8  «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лакомобудского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области  за 1 квартал 2024 года» первоначально утвержденные расходы в сумме 110,1 тыс. рублей, плановый показатель на обеспечение выплат муниципальных пенсий  в сумме 110,1 тыс. руб. и кассовые расходы в сумме 17,1 тыс. рублей на  реализацию мероприятий, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств и предоставлением социальных и иных выплат (обеспечение выплат муниципальных пенсий)  отражены по коду вида расходов 312 «Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям» с наименование показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320, что также не соответствует и данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) и Решению о бюджете. 

 

  • 8. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 2 к постановлению Новоропской сельской администрации от 08.04.2024 года №14  «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года» первоначально утверждённые расходы на обеспечение выплат муниципальных пенсий  в сумме 174,1  тыс. руб., плановый показатель расходов, согласно уточненной бюджетной росписи в сумме 131,2 тыс. руб. и кассовые расходы в сумме 42,9 тыс. рублей по разделу 10 «Социальная политика» подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» по коду вида расходов 312 «Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям» отражены с наименованием показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320.

 

  • 9. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 2 к постановлению Плавенской сельской администрации от 15.04.2024 года №9  «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года» первоначально утверждённые расходы на обеспечение выплат муниципальных пенсий  в сумме 231,1  тыс. руб., плановый показатель расходов, согласно уточненной бюджетной росписи в сумме 231,1 тыс. руб. и кассовые расходы в сумме 19,0 тыс. рублей по разделу 10 «Социальная политика» подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» по коду вида расходов 312 «Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям» отражены с наименованием показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320.

 

  • 10. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 2 к постановлению Чуровичской сельской администрации от 24.04.2024 года №9  «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года» первоначально утвержденные расходы в сумме 309,3 тыс. рублей, плановый показатель на обеспечение выплат муниципальных пенсий  в сумме 309,3 тыс. руб. и кассовые расходы в сумме 25,5 тыс. рублей на  реализацию мероприятий, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств и предоставлением социальных и иных выплат (обеспечение выплат муниципальных пенсий)  отражены по коду вида расходов 312 «Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям» с наименование показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320, что также не соответствует и данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) и Решению о бюджете.

 

  • 11. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 3 к постановлению Истопской сельской администрации 12.04.2024 г.  №7 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года»  первоначально утвержденные расходы в сумме 127,8 тыс. руб., плановый показатель  в сумме 127,8 тыс. руб. и  кассовые расходы в сумме 19,8 тыс. руб.  на  реализацию мероприятий, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств и предоставлением социальных и иных выплат (обеспечение выплат муниципальных пенсий)   по коду вида расходов 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» отражены с наименованием показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320.

 

  • 12. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 3 к постановлению Лакомобудской сельской администрации от 22.04.2024 года №8  «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лакомобудского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области  за 1 квартал 2024 года» показатель первоначально утвержденных расходов на обеспечение выплат муниципальных пенсий  в сумме 110,1 тыс. руб., плановый показатель на обеспечение выплат муниципальных пенсий  в сумме 110,1 тыс. руб. и кассовые расходы на обеспечение выплат муниципальных пенсий  в сумме 17,1 тыс. руб.  по разделу 10 «Социальная политика» подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» отражены по коду вида расходов 320 и наименованием «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», что также не соответствует и данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) и Решению о бюджете.

 

  • 13. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 3 к постановлению Новоропской сельской администрации от 08.04.2024 года №14  «Об утверждении отчета поселения за 1 квартал 2024 года» первоначально утверждённые расходы на  реализацию мероприятий, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств и предоставлением социальных и иных выплат (обеспечение выплат муниципальных пенсий)  в сумме 174,1 тыс. руб., плановый показатель расходов в сумме 131,2 тыс. рублей, и кассовые расходы в сумме 42,9 тыс. рублей отражены по коду вида расходов 312 «Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям»  с наименованием показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320.

 

  • 14. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 3 к постановлению Плавенской сельской администрации от 15.04.2024 года №9  «Об утверждении отчета поселения за 1 квартал 2024 года» первоначально утверждённые расходы в сумме 231,1 тыс. рублей, плановый показатель расходов, согласно уточненной бюджетной росписи в сумме 231,1 тыс. руб. и кассовые расходы в сумме 19,0 тыс. рублей на  реализацию мероприятий, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств и предоставлением социальных и иных выплат (обеспечение выплат муниципальных пенсий)  по коду вида расходов 312 «Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям»   отражены с наименованием показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320.

 

  • 15. В постановлении Новоропской сельской администрации от 08.04.2024 года №14 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года» утверждаемые значения исполнения бюджета по доходам и расходам, дефиците бюджета не соответствуют форме (0503117) отчета об исполнении бюджета. В частности, постановлением утвержден отчет об исполнении бюджета по доходам в сумме 3 212,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 3 848,7 тыс. рублей с дефицитом в сумме 225,6 тыс. рублей, фактически, согласно отчету об исполнении бюджета (форма 0503117), бюджет исполнен по доходам в сумме 483,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 620,3 тыс. рублей с дефицитом в сумме 137,3 тыс. рублей.

 

  • 16. В тексте постановления Новоропской сельской администрации от 08.04.2024 года №14 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2024 года» наименования приложений 2 и 3 к постановлению не соответствуют их фактическому содержанию.

 

  • 17. В отчете об исполнении бюджета (форма 0503117) Чуровичского сельского поселения в нарушение п. 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, в графе 1 раздела отчета «Расходы бюджета» не указано наименование показателя в целом по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов».

              

 

         По итогам экспертно-аналитического мероприятия главам муниципальных образований направлены заключения с предложениями по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков, проведению работы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, обеспечению выполнению плановых назначений по доходам и расходам бюджетов поселений.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты Климовского района                                              В.С. Гайдукова



2024 © Администрация Климовского района

Яндекс.Метрика