Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и подготовка заключений на отчет об исполнении бюджетов городского и сельских поселений Климовского муниципального района Брянской области за 9 месяцев 2023 года (15 поселений)»
Заключения Контрольно-счетной палаты Климовского района (далее – Контрольно-счетная палата) на отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований сельских поселений Климовского района за 9 месяцев 2023 год подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 29.09.2021 №6-295, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК 102 «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета», пунктом 1.2.7 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год, а также заключенными соглашениями о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Период проведения: октябрь-ноябрь 2023 года.
В ходе проведения мероприятия проведена экспертиза отчетов об исполнении бюджетов следующих поселений: Климовское городское поселение; Брахловское сельское поселение; Истопское сельское поселение; Каменскохуторское сельское поселение; Кирилловское сельское поселение; Лакомобудское сельское поселение; Митьковское сельское поселение; Новоропское сельское поселение; Новоюрковичское сельское поселение; Плавенское сельское поселение; Сачковичское сельское поселение; Сытобудское сельское поселение; Хороменское сельское поселение; Челховское сельское поселение; Чуровичское сельское поселение.
Проанализирована динамика основных показателей исполнения бюджетов муниципальных образований: доходов, расходов, результатов исполнения бюджетов.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий установлено:
- Бюджетная отчетность за 9 месяцев 2023 года городским и сельскими поселениями Климовского района представлена в контрольно-счетную палату Климовского района в соответствии с п. 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Отчеты об исполнении бюджетов городского и сельских поселений Климовского района за 9 месяцев 2023 года в целом соответствуют требованиям бюджетного законодательства и муниципальных-правовых актов муниципальных образований.
- Показатели исполнения доходной и расходной части, а также результаты исполнения бюджетов городского и сельских поселений Климовского района за 9 месяцев 2023 года, представлены в таблице:
Таблица (тыс. рублей)
N п/п |
Наименование поселения |
Доходы |
Расходы |
Дефицит (-)/ Профицит (+) |
||
Налоговые и неналоговые |
Безвозмезд- ные поступления |
Всего |
||||
1. |
Климовское городское поселение |
18746,1 |
18570,1 |
37316,2 |
35348,3 |
+1967,9 |
2. |
Брахловское |
686,9 |
1115,4 |
1802,3 |
1752,0 |
+50,3 |
3. |
Истопское |
933,8 |
230,1 |
1163,9 |
2126,7 |
-962,8 |
4. |
Каменскохуторское |
428,8 |
439,1 |
867,9 |
1153,3 |
-285,4 |
5. |
Кирилловское |
561,8 |
1281,5 |
1843,3 |
1827,2 |
+16,1 |
6. |
Лакомобудское |
267,2 |
932,5 |
1199,7 |
1192,9 |
+6,8 |
7. |
Митьковское |
356,2 |
811,8 |
1168,0 |
1406,3 |
-238,3 |
8. |
Новоропское |
829,4 |
1275,6 |
2105,0 |
2130,9 |
-25,9 |
9. |
Новоюрковичское |
413,7 |
631,1 |
1044,8 |
1354,6 |
-309,8 |
10. |
Плавенское |
898,2 |
515,9 |
1414,1 |
1525,3 |
-111,2 |
11. |
Сачковичское |
1434,6 |
861,4 |
2296,0 |
2624,5 |
-328,5 |
12. |
Сытобудское |
673,1 |
638,9 |
1312,0 |
1722,4 |
-410,4 |
13. |
Хороменское |
348,5 |
178,3 |
526,8 |
1027,4 |
-500,6 |
14. |
Челховское |
600,7 |
848,0 |
1448,7 |
2356,2 |
-907,5 |
15. |
Чуровичское |
482,4 |
1298,1 |
1780,5 |
2060,4 |
-279,9 |
- По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-
счетной палатой установлены отдельные недостатки и нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н, допущенные при заполнении приложений к постановлениям сельских администраций об утверждении отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений за 9 месяцев 2023 года и при составлении отчётности:
4.1. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 2 к постановлению Истопской сельской администрации от 16.10.2023 года №35 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 9 месяцев 2023 года» показатель первоначально утвержденных расходов на обеспечение выплат муниципальных пенсий в сумме 98,6 тыс. руб., плановый показатель на обеспечение выплат муниципальных пенсий в сумме 106,5 тыс. руб. и кассовые расходы на обеспечение выплат муниципальных пенсий в сумме 72,3 тыс. руб. по разделу 10 «Социальная политика» подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» по коду вида расходов 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» отражены с наименованием показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320.
4.2. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 3 к постановлению Истопской сельской администрации от 16.10.2023 года №35 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 9 месяцев 2023 года» первоначально утвержденные расходы в сумме 98,6 тыс. руб., плановый показатель в сумме 106,5 тыс. руб. и кассовые расходы в сумме 72,3 тыс. руб. на реализацию мероприятий, связанных с исполнением публичных нормативных обязательств и предоставлением социальных и иных выплат (обеспечение выплат муниципальных пенсий) по коду вида расходов 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» отражены с наименованием показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320.
4.3. В нарушение п. 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, в графе 1 отчета об исполнении бюджета Сытобудского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области (форма 0503117) не указано наименование показателя расходов бюджета по подразделу 04 12.
4.4. В нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» в Приложении 2 к постановлению Чуровичской сельской администрации от 11.10.2023 года №17 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 9 месяцев 2023 года» первоначально утверждённые расходы на обеспечение выплат муниципальных пенсий в сумме 199,9 тыс. руб., плановый показатель расходов, согласно уточненной бюджетной росписи, на обеспечение выплат муниципальных пенсий в сумме 270,5 тыс. руб. и кассовые расходы на обеспечение выплат муниципальных пенсий в сумме 119,3 тыс. руб. по разделу 10 «Социальная политика» подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» отражены по коду вида расходов 312 «Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям» с наименованием показателя «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат», относящегося к коду вида расходов 320.
4.5. В Приложении 3 к постановлению Лакомобудской сельской администрации от 18.10.2023 года №14 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Лакомобудского сельского поселения Климовского муниципального района Брянской области за 9 месяцев 2023 года» допущена ошибка. Итоговая сумма первоначально утверждённых расходов по муниципальной программе «Реализация полномочий Лакомобудской сельской администрации» и непрограммным мероприятиям отражена в размере 1 727,6 тыс. рублей, фактически составляет 1728,6 тыс. рублей (отклонение составило 1,0 рублей), сумма расходов согласно уточненной бюджетной росписи по муниципальной программе «Реализация полномочий Лакомобудской сельской администрации» и непрограммным мероприятиям отражена в размере 2 106,5 тыс. рублей, фактически составляет 2 107,5 тыс. рублей (отклонение составило 1,0 рублей).
4.6. При утверждении отчета об исполнении бюджета в постановлении Митьковской сельской администрации Климовского района Брянской области от 06.10.2023 г. №20 «Об отверждении отчета об исполнении бюджета поседения за 9 месяцев 2023 года» допущена арифметическая ошибка». При сложившемся дефиците бюджета в сумме 238,3 тыс. рублей (исходя из исполнения доходной части в сумме 1168,0 тыс. рублей и расходной части в сумме 1406,3 тыс. рублей) в постановлении дефицит отражен в сумме 228,5 тыс. рублей.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия главам администраций и главам муниципальных образований направлены заключения с предложениями по: устранению выявленных нарушений и недостатков; внесению соответствующих изменений в Решение о бюджете; проведению работы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов; обеспечению выполнению плановых назначений по доходам и расходам бюджетов поселений.
Председатель Контрольно-счетной палаты Климовского района В.С. Гайдукова
Приложение (скачать)