Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Климовского района за 2020 год
1. Вводные положения
Контрольно-счетная палата Климовского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Климовским районным Советом народных депутатов. Контрольно-счетная палата Климовского района входит в структуру органов местного самоуправления Климовского муниципального района Брянской области.
Контрольно-счетная палата Климовского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Климовского района, Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», других законов и иных нормативных правовых актов Климовского муниципального района Брянской области.
Ежегодный отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Климовского района подготовлен и представлен в Климовский районный Совет народных депутатов в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №4-414 и в соответствии с требованиями стандарта Контрольно-счетной палаты Климовского района СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Климовского района».
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2020 году по выполнению полномочий, определенных законодательством.
2. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2020 году
Планом работы на 2020 год Контрольно-счетной палатой Климовского района предусмотрено проведение 11 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых охвачено 88 объектов, из них:
- 1 контрольное мероприятие, в рамках которых охвачен 1 объект, общий объем проверенных средств составил 9 638,3 тыс. рублей
- 10 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых охвачено 87 объектов, в том числе:
- - 2 внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Климовского муниципального района, городского и сельских поселений за 2019 год, в рамках которых охвачены 23 объекта;
- - 6 экспертиз отчетов об исполнении бюджета муниципального района, городского и сельских поселений за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2020 года, в рамках которых охвачено 48 объектов. По итогам данных экспертиз подготовлено и направлено в сельские администрации и администрацию Климовского района 48 заключений, содержащие 147 предложений, которые реализованы в полном объеме;
- - 2 экспертизы проектов решений о бюджете Климовского муниципального района, городского и сельских поселений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в рамках которых охвачено 16 объектов. По итогам данных экспертиз подготовлено и направлено в Климовский районный Совет народных депутатов, главам городского и сельских поселений 16 заключений, содержащие 43 предложения, которые реализованы в полном объеме.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой Климовского района в 2020 году проведены экспертизы проектов решений, внесенных на рассмотрение в Климовский районный Совет народных депутатов, по итогам которых подготовлено 9 заключений и дано 9 предложений, которые учтены при рассмотрении на заседаниях Советов в полном объеме.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам законности и результативности использования бюджетных средств и муниципального имущества, а также вопросам соблюдения требований Федеральных законов от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация о выявленных нарушениях отражена в отчете о работе Контрольно-счетной палаты за 2020 год по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (протокол № 2-СКСО, в редакции от 22 декабря 2015 года) (далее – Классификатор нарушений).
По итогам проведенных 1 контрольного и 10 экспертно-аналитических мероприятий установлено 117 нарушений, предусмотренных Классификатором нарушений, на общую сумму 1 443,9 тыс. рублей, в том числе допущенных в 2019 году – 1 443,9 тыс. рублей.
Информация в разрезе видов нарушений по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального аудита (контроля), представлена в следующей таблице.
№ по |
Вид нарушения/нарушение |
Кол-во всего (ед.) |
из них имеющих стоимостную оценку: |
||||
Кол-во (ед.) |
Сумма |
в том числе средства: |
|||||
2020 |
2019 |
до 2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
117 |
32 |
1 443,9 |
1 443,9 |
|||
1. |
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
72 |
32 |
1 443,9 |
1 443,9 |
||
1.1. |
Нарушения в ходе формирования бюджетов |
13 |
|
||||
1.1.1 |
Нарушение порядка и сроков составления и (или) представления проектов бюджетов бюджетной системы РФ |
7 |
|
|
|||
1.1.18 |
Нарушение порядка принятия решений о разработке государственных (муниципальных) программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности государственных (муниципальных) программ |
6 |
|
|
|||
1.2. |
Нарушения в ходе исполнения бюджетов |
59 |
32 |
1 443,9 |
|
1 443,9 |
|
1.2.47 |
Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (за исключением нарушений по п. 1.2.48) |
8 |
1 |
41,4 |
|
41,4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.2.91 |
Непредставление или представление с нарушением сроков бюджетной отчетности, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, нарушение порядка составления и предоставления отчета об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ |
14 |
|
|
|
|
|
1.2.95 |
Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений |
31 |
31 |
1 402,5 |
|
1 402,5 |
|
1.2.96 |
Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных (муниципальных) учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
6 |
|
|
|
|
|
2. |
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
41 |
|
|
|
|
|
2.9 |
Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу |
41 |
|
|
|
|
|
3. |
Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью |
4 |
|
|
|
|
|
3.12 |
Нарушение порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения |
3 |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3.37 |
Неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий |
1 |
|
|
|
|
|
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 87 заключений, 1 сводное заключение, 1 акт, 1 отчет. Для принятия мер по итогам данных мероприятий направлено 1 представление и 95 информационных писем, в которых внесено 241 предложение по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, которые реализованы в полном объеме. К дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица (объявлено 1 замечание и 2 выговора).
Материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены главе Климовского района, главам городского и сельских поселений, главе администрации Климовского района и руководителям учреждений.
3. Контроль за формированием и исполнением бюджета района и бюджетов поселений.
3.1. Предварительный контроль.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение полномочий, закрепленных статьей 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Климовского районного Совета народных депутатов «О бюджете Климовского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»». В ходе экспертизы рассмотрены вопросы соответствия проекта решения и представленных одновременно с ним документов и материалов требованиям бюджетного законодательства, проведен анализ обоснованности показателей проекта, проведена оценка качества прогнозирования доходов и планирования расходов бюджета.
В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена экспертиза 6 муниципальных программ Климовского муниципального района, вступающих в силу с 1 января 2021 года. По результатам экспертизы отмечена необходимость корректировки отдельных муниципальных программ ответственными исполнителями.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проекты решений о бюджетах городского и сельских поселений Климовского района на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов (15 поселений)».
Заключения Контрольно-счетной палаты с предложениями на проекты бюджета района и бюджетов поселений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направлены в Советы народных депутатов и главам администраций. Согласно представленным ответам замечания и предложения Контрольно-счетной палаты учтены при принятии бюджетов.
3.2. Оперативный контроль.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и планом работы на 2020 год Контрольно-счетной палатой проводился оперативный контроль исполнения бюджетов района и поселений.
В рамках оперативного контроля исполнения бюджета района и бюджетов поселений Контрольно-счетной палатой проводился ежеквартальный анализ отчетов об исполнении бюджета Климовского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений, представляемых администрацией Климовского района и администрациями поселений. По результатам вышеуказанного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлено 48 заключений, которые направлены главе администрации Климовского района и главам поселений.
Особое внимание при подготовке заключений уделялось анализу плановых и фактических показателей бюджета района и бюджетов поселений, эффективности администрирования доходных источников местных бюджетов и использованию главными распорядителями бюджетных средств.
В отчетном периоде проведены экспертизы 9 проектов решений «О внесении изменений в решение Климовского районного Совета народных депутатов «О бюджете Климовского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». При проведении экспертиз осуществлялась проверка проектов решений на соответствие требованиям бюджетного законодательства, по их результатам Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения, которые направлены в Климовский районный Совет народных депутатов.
3.3. Последующий контроль
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты решений об исполнении бюджетов Климовского муниципального района, городского и сельских поселений за 2019 год. Также были рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 8 главных распорядителей бюджетных средств.
Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отражены в сводном заключении Контрольно-счетной палаты. В заключениях отмечен ряд замечаний и недостатков по заполнению отдельных отчетных форм.
По результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Климовского муниципального района, городского и сельских поселений за 2019 год выявлено 41 нарушение не имеющее стоимостной оценки, подготовлено 23 заключения, которые были направлены главе администрации Климовского района, в Климовский районный Совет народных депутатов, а также главам городского и сельских поселений.
Администрацией Климовского района и главами поселений представлены информации по принятию мер на устранение отмеченных недостатков.
4. Краткая характеристика контрольных мероприятий.
В отчетном году Контрольно-счетной палатой Климовского района проведено одно контрольное мероприятие - «Анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУДО ДШИ Р.П. КЛИМОВО за 2019 год». В рамках данного контрольного мероприятия была проанализирована деятельность одного объекта (МБУДО ДШИ Р.П. КЛИМОВО), общий объем проверенных средств составил 9 638,3 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия выявлено 43 нарушения, в том числе 32 нарушения имеющих стоимостную оценку на общую сумму 1 443,9 тыс. рублей. В частности было установлено:
- - Учреждением В 2019 году в нарушение условий трудовых договоров, заключенных с работниками Учреждения, пункта 6.3 Коллективного договора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств р.п. Климово", пункта 2.8 Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Брянской области, утвержденного Указом Губернатора Брянской области №341 от 27.10.2014 года МБУДО «ДШИ р.п. КЛИМОВО» начислены стимулирующие выплаты работникам без учета показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы, а также без применения утвержденных критериев оценки качества труда и балльной оценка критериев в сумме 1402,5 тыс. рублей;
- - Учреждением не были приняты меры для получения (выделения) субсидии из средств бюджета Климовского муниципального района на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. В следствии этого установлено необоснованное погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января 2019 года, за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания 2019 года в сумме 41,4 тыс. рублей.
Помимо этого, входе контрольного мероприятия были выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, а также нарушения порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения. Данные нарушения не имели стоимостной оценки.
По результатам данного контрольного мероприятия был подготовлен акт, вынесено одно представление, направлено 2 информационных письма, направлено 8 предложений по устранению выявленных нарушений.
Информационные письма и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены в адрес районного Совета народных депутатов и главе администрации Климовского района Брянской области.
В адрес объекта контроля МБУДО «ДШИ р.п. КЛИМОВО» направлено представление с предложениями об устранении установленных нарушений.
Согласно представленной информации все замечания учтены в дальнейшей работе МБУДО «ДШИ р.п. КЛИМОВО». К дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица (объявлено 1 замечание и 2 выговора).
5. Краткая характеристика экспертно-аналитических мероприятий.
В 2020 год Контрольно-счетной палатой Климовского района экспертно-аналитические мероприятия, за исключением проведения экспертиз на проекты бюджетов и на отчеты об исполнении бюджетов текущего год, не планировалось и не проводились.
6. Информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты
В 2020 году информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Климовского района осуществлялось в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В частности, информация о деятельности счетной палаты, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях регулярно размещалась на странице Контрольно-счетной палаты Климовского района Интернет сайта администрации Климовского района (http://kladm.ru/).
Председатель Контрольно-счетной палаты в течение года принимал участие в работе конференций, семинаров и совещаний, проводимых Контрольно-счетной палатой Брянской области и Советом контрольно-счетных органов Брянской области, а также в работе постоянных комиссий и заседаний Климовского районного Совета народных депутатов.
7. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В отчетном периоде работа Контрольно-счетной палаты Климовского района осуществлялась в соответствии с разработанной и утвержденной системой стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности. По состоянию на 01.01.2021 года в организации работы Контрольно-счетной палаты используется 15 утверждённых стандартов, из них 4 стандарта организации деятельности и 11 стандартов внешнего муниципального финансового контроля, которые устанавливают общие правила проведения контрольных мероприятий, порядок осуществления предварительного контроля, проведения аудита эффективности, финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ и другие.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Климовского района обеспечивается в соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 27 декабря 2019 года №6-80 «О бюджете Климовского муниципального района Брянской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями).
Предусмотренные в 2020 году на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты средства израсходованы на 99,8 процента. Предусмотренные средства израсходованы, в основном, на оплату труда.
Кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2020 году осуществлялось в соответствии с п.1 ст.4 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №4-414 (в редакции решения от 30.11.2011 года №4-450). По состоянию на 31.12.2020 года штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты Климовского района составляет - 1 человек, фактическая численность – 1 человек.
В соответствии со статьей 7-2 Закона Брянской области от 16.11.2007 N 156-З (ред. от 29.10.2018) "О муниципальной службе в Брянской области" муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты своевременно представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
8. Заключительные положения.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Климовского района.
План работы Контрольно-счетной палаты Климовского района на 2020 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном году была направлена на осуществление контроля за использованием бюджетных средств, эффективностью использования муниципального имущества на территории Климовского муниципального района Брянской области.
В 2021 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа
по дальнейшему развитию системы контроля формирования и исполнения бюджета Климовского муниципального района, бюджетов поселений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Климовского района и расширению взаимодействия с государственными и муниципальными органами.
Председатель
контрольно - счетной палаты
Климовского района
А.Н. Рожков