Утвержден
решением Климовского районного Совета народных депутатов
от 5 апреля 2022 года №6-380
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Климовского района за 2021 год
- Вводные положения
Контрольно-счетная палата Климовского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Климовским районным Советом народных депутатов. Контрольно-счетная палата Климовского района входит в структуру органов местного самоуправления Климовского муниципального района Брянской области.
Контрольно-счетная палата Климовского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Климовского района, Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», других законов и иных нормативных правовых актов Климовского муниципального района Брянской области.
Ежегодный отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Климовского района подготовлен и представлен в Климовский районный Совет народных депутатов в соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 29 сентября 2021 года №6-295 и в соответствии с требованиями стандарта Контрольно-счетной палаты Климовского района СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Климовского района».
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2021 году по выполнению полномочий, определенных законодательством.
- Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2021 году
Планом работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой Климовского района предусмотрено проведение 13 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых охвачено 91 объект, из них:
- 3 контрольных мероприятия, в рамках которых охвачено 4 объекта, общий объем проверенных средств составил 16 308,7 тыс. рублей
- 10 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых охвачено 87 объектов, в том числе:
- - 2 внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Климовского муниципального района, городского и сельских поселений за 2020 год, в рамках которых охвачены 23 объекта;
- - 6 экспертиз отчетов об исполнении бюджета муниципального района, городского и сельских поселений за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2021 года, в рамках которых охвачено 48 объектов. По итогам данных экспертиз подготовлено и направлено в сельские администрации и администрацию Климовского района 48 заключений, содержащие 137 предложений, которые реализованы в полном объеме;
- - 2 экспертизы проектов решений о бюджете Климовского муниципального района, городского и сельских поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в рамках которых охвачено 16 объектов. По итогам данных экспертиз подготовлено и направлено в Климовский районный Совет народных депутатов, главам городского и сельских поселений 16 заключений, содержащие 54 предложения, которые реализованы в полном объеме.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой Климовского района в 2021 году проведены экспертизы проектов решений, внесенных на рассмотрение в Климовский районный Совет народных депутатов, по итогам которых подготовлено 7 заключений и дано 7 предложений, которые учтены при рассмотрении на заседаниях Советов в полном объеме.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам законности и результативности использования бюджетных средств и муниципального имущества, а также вопросам соблюдения требований Федеральных законов от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация о выявленных нарушениях отражена в отчете о работе Контрольно-счетной палаты за 2021 год по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.
По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено 283 нарушений, предусмотренных Классификатором нарушений, на общую сумму 7 858,2 тыс. рублей, в том числе допущенных в 2020 году – 3 800,3 тыс. рублей, в 2021 году – 3 898,0 тыс. рублей.
Информация в разрезе видов нарушений по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального аудита (контроля), представлена в следующей таблице.
№ по |
Вид нарушения/нарушение |
Кол-во всего (ед.) |
из них имеющих стоимостную оценку: |
||||
Кол-во (ед.) |
Сумма |
в том числе средства: |
|||||
2021 |
2020 |
до 2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
283 |
73 |
7 858,2 |
3 898,0 |
3 800,3 |
159,9 |
|
1. |
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
215 |
73 |
7 858,2 |
3 898,0 |
3 800,3 |
159,9 |
1.1. |
Нарушения в ходе формирования бюджетов |
71 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.1 |
Нарушение порядка и сроков составления и (или) представления проектов бюджетов бюджетной системы РФ |
49 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.18 |
Нарушение порядка принятия решений о разработке государственных (муниципальных) программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности государственных (муниципальных) программ |
22 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Нарушения в ходе исполнения бюджетов |
144 |
73 |
7 858,2 |
3 898,0 |
3 800,3 |
159,9 |
1.2.6 |
Нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ |
1 |
1 |
159,9 |
0,0 |
0,0 |
159,9 |
1.2.49 |
Нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (за исключением нарушений по п. 1.2.50) |
3 |
1 |
109,5 |
0,0 |
109,5 |
0,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.2.91 |
Непредставление или представление с нарушением сроков бюджетной отчетности, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, нарушение порядка составления и предоставления отчета об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ |
29 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.95 |
Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений |
97 |
69 |
4 419,2 |
1 901,3 |
2 517,9 |
0,0 |
1.2.96 |
Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных (муниципальных) учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
12 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.100 |
Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств |
2 |
2 |
3 169,6 |
1 996,7 |
1 172,9 |
0,0 |
2. |
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
63 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1 |
Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики |
1 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3 |
Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета |
1 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4 |
Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенным экономическим субъектом |
5 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. |
Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
5 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.5 |
Несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке |
1 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.18 |
Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе |
1 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.19 |
Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе |
1 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.44 |
Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) |
2 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 4 акта, 87 заключений, 5 отчетов,1 сводное заключение. Для принятия мер по итогам данных мероприятий направлено 3 представления и 91 информационное письмо, в которых внесено 275 предложений по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, которые реализованы в полном объеме. К дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица (объявлено 3 замечания).
Материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены главе Климовского района, главам городского и сельских поселений, главе администрации Климовского района и руководителям учреждений.
- Контроль за формированием и исполнением бюджета района и бюджетов поселений.
3.1. Предварительный контроль.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение полномочий, закрепленных статьей 8 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Климовского районного Совета народных депутатов «О бюджете Климовского муниципального района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов»». В ходе экспертизы рассмотрены вопросы соответствия проекта решения и представленных одновременно с ним документов и материалов требованиям бюджетного законодательства, проведен анализ обоснованности показателей проекта, проведена оценка качества прогнозирования доходов и планирования расходов бюджета.
В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена экспертиза 6 муниципальных программ Климовского муниципального района, вступающих в силу с 1 января 2022 года.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проекты решений о бюджетах городского и сельских поселений Климовского района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов (15 поселений)».
Заключения Контрольно-счетной палаты с предложениями на проекты бюджета района и бюджетов поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов направлены в Советы народных депутатов и главам администраций. Согласно представленным ответам замечания и предложения Контрольно-счетной палаты учтены при принятии бюджетов.
3.2. Оперативный контроль.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и планом работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой проводился оперативный контроль исполнения бюджетов района и поселений.
В рамках оперативного контроля исполнения бюджета района и бюджетов поселений Контрольно-счетной палатой проводился ежеквартальный анализ отчетов об исполнении бюджета Климовского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений, представляемых администрацией Климовского района и администрациями поселений. По результатам вышеуказанного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлено 48 заключений, которые направлены главе администрации Климовского района и главам поселений.
Особое внимание при подготовке заключений уделялось анализу плановых и фактических показателей бюджета района и бюджетов поселений, эффективности администрирования доходных источников местных бюджетов и использованию главными распорядителями бюджетных средств.
В отчетном периоде проведены экспертизы 7 проектов решений «О внесении изменений в решение Климовского районного Совета народных депутатов «О бюджете Климовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». При проведении экспертиз осуществлялась проверка проектов решений на соответствие требованиям бюджетного законодательства, по их результатам Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения, которые направлены в Климовский районный Совет народных депутатов.
3.3. Последующий контроль
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты решений об исполнении бюджетов Климовского муниципального района, городского и сельских поселений за 2020 год. Также были рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 8 главных распорядителей бюджетных средств.
Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отражены в сводном заключении Контрольно-счетной палаты. В заключениях отмечен ряд замечаний и недостатков по заполнению отдельных отчетных форм.
По результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Климовского муниципального района, городского и сельских поселений за 2020 год выявлено 61 нарушение, не имеющее стоимостной оценки, подготовлено 23 заключения, которые были направлены главе администрации Климовского района, в Климовский районный Совет народных депутатов, а также главам городского и сельских поселений.
Администрацией Климовского района и главами поселений представлены информации по принятию мер на устранение отмеченных недостатков.
- Краткая характеристика контрольных мероприятий.
В отчетном году Контрольно-счетной палатой Климовского района проведено три контрольных мероприятия, в том числе:
- Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на приобретение спортивной формы, оборудования и инвентаря для муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Брянской области», за 2019 год» (совместное с Контрольно-счетной палатой Брянской области).
Объектом контрольного мероприятия являлось МБУДО Климовская ДЮСШ. В ходе данного контрольного мероприятия выявлено 6 нарушений, в том числе 1 нарушение имеющее стоимостную оценку на общую сумму 159,9 тыс. рублей. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены:
- Нарушения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», в части порядка применения бюджетной классификации;
- Нарушения Инструкции №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», в части учета материальных запасов;
- Нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части нарушения сроков утверждения плана закупок и плана-графика, а также условий реализации заключенных контрактов (договоров).
- Проверка законности и результативности расходования средств на оказание услуг по организации питания в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Климовская средняя общеобразовательная школа №3 за 2020 год и истекший период 2021 года».
В ходе данного контрольного мероприятия выявлено 7 нарушений, в том числе 3 нарушения имеющие стоимостную оценку на общую сумму 3169,6 тыс. рублей. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены:
- Нарушения Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Климовского района, утвержденного Постановлением администрации Климовского района Брянской области от 30.12.2019 года №1218, в части отсутствия должного обоснования объемов расходов на приобретение продуктов питания за счет средств субсидии на иные цели;
- Нарушения Порядка предоставления муниципальным учреждениям Климовского района субсидий на иные цели, утвержденного постановлением администрации Климовского района от 29.12.2012 года №1258 и Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Климовского района, утвержденного постановлением администрации Климовского района от 01.12.2020 года №903, в части определения в заключаемых соглашениях сроков представления учреждением отчета об использовании субсидии главному распорядителю бюджетных средств.
- Нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части осуществление закупки, не предусмотренной планом-графиком.
- В ходе проверки установлено также, что учреждением не были приняты меры для получения (выделения) субсидии из средств бюджета Климовского муниципального района на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. В следствии этого установлено необоснованное погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января 2020 года, за счет средств субсидии на иные цели в 2020 года.
- Анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования», в части оказания услуг Физкультурно-оздоровительного комплекса с крытой ледовой ареной без трибун для зрителей за 2020 год и истекший период 2021 года.
В ходе данного контрольного мероприятия выявлено 97 нарушений, в том числе 69 нарушения имеющие стоимостную оценку на общую сумму 4 419,2 тыс. рублей. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены:
- Нарушения Положения о системе оплаты труда работников учреждений дополнительного образования, находящихся введении отдела образования администрации Климовского района и Раздела II Положения о распределении стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда, в части установления в Трудовых договорах некоторых работников ограничения максимального размера стимулирующих выплат;
- Установлено, что в трудовых договорах отдельных работников учреждения оговорены выплаты стимулирующего характера, не предусмотренные Положением о распределении стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда учреждения;
- В проверяемом периоде установлена выплата стимулирующего характера, не предусмотренная Положением о распределении стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда.
- Нарушения Положения о системе оплаты труда работников учреждений дополнительного образования, находящихся введении отдела образования администрации Климовского района, утвержденного постановлением администрации Климовского района от 08.12.2017 года №1453, в части начисления стимулирующих выплаты отдельным работникам учреждения без учета показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы каждого сотрудника;
- Нарушения Трудового кодекса Российской Федерации, в части начисления компенсационных выплат отдельным работникам учреждения за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (работа в ночное время);
- В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации не производилась оплата в повышенном размере за работу в выходные и нерабочие праздничные дни отдельным сотрудникам учреждения.
По результатам контрольных мероприятий были подготовлены акты, вынесены представления, направлено 6 информационных писем, направлено 14 предложений по устранению выявленных нарушений.
Информационные письма и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены в адрес районного Совета народных депутатов и главе администрации Климовского района Брянской области.
В адрес объектов контроля были направлены представления с предложениями об устранении установленных нарушений.
Согласно представленной информации все замечания учтены в дальнейшей работе, исправлены нарушения, подлежащие устранению. К дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица (объявлено 3 замечания).
- Краткая характеристика экспертно-аналитических мероприятий.
В 2021 год Контрольно-счетной палатой Климовского района экспертно-аналитические мероприятия, за исключением проведения экспертиз на проекты бюджетов и на отчеты об исполнении бюджетов текущего год, не планировалось и не проводились.
- Информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты
В 2021 году информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Климовского района осуществлялось в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В частности, информация о деятельности счетной палаты, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях регулярно размещалась на странице Контрольно-счетной палаты Климовского района Интернет сайта администрации Климовского района (http://kladm.ru/).
Председатель Контрольно-счетной палаты в течение года принимал участие в работе конференций, семинаров и совещаний, проводимых Контрольно-счетной палатой Брянской области и Советом контрольно-счетных органов Брянской области, а также в работе постоянных комиссий и заседаний Климовского районного Совета народных депутатов.
- Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В отчетном периоде работа Контрольно-счетной палаты Климовского района осуществлялась в соответствии с разработанной и утвержденной системой стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности. По состоянию на 01.01.2022 года в организации работы Контрольно-счетной палаты используется 15 утверждённых стандартов, из них 4 стандарта организации деятельности и 11 стандартов внешнего муниципального финансового контроля, которые устанавливают общие правила проведения контрольных мероприятий, порядок осуществления предварительного контроля, проведения аудита эффективности, финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ и другие.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Климовского района обеспечивается в соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 18.12.2020 года № 6-197 «О бюджете Климовского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями).
Предусмотренные в 2021 году на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты средства израсходованы в полном объеме. Средства, в основном, направлялись на оплату труда и отчисления в соответствующие фонды.
Кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2021 году осуществлялось в соответствии с п.1 ст.4 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 29 сентября 2021 года №6-295. По состоянию на 31.12.2021 года штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты Климовского района составляет - 1 человек, фактическая численность – 1 человек.
В соответствии со статьей 7.2 Закона Брянской области от 16.11.2007 года № 156-З «О муниципальной службе в Брянской области» муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты своевременно представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
- Заключительные положения.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Климовского района.
План работы Контрольно-счетной палаты Климовского района на 2021 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном году была направлена на осуществление контроля за использованием бюджетных средств, эффективностью использования муниципального имущества на территории Климовского муниципального района Брянской области.
В 2022 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа
по дальнейшему развитию системы контроля формирования и исполнения бюджета Климовского муниципального района, бюджетов поселений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Климовского района и расширению взаимодействия с государственными и муниципальными органами.
Председатель
контрольно-счетной палаты Климовского района
А.Н. Рожков