Администрация Климовского района

Почтовый адрес: 243040, Брянская обл., пгт Климово, пл.Ленина, 1

Телефон приемной: 8 (48347) 2-13-38



Утвержден
решением Климовского районного Совета народных депутатов
от 5 апреля 2022 года №6-380

 

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Климовского района за 2021 год

  1. Вводные положения

Контрольно-счетная палата Климовского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Климовским районным Советом народных депутатов. Контрольно-счетная палата Климовского района входит в структуру органов местного самоуправления Климовского муниципального района Брянской области.

Контрольно-счетная палата Климовского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Климовского района, Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», других законов и иных нормативных правовых актов Климовского муниципального района Брянской области.

Ежегодный отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Климовского района подготовлен и представлен в Климовский районный Совет народных депутатов в соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 29 сентября 2021 года №6-295 и в соответствии с требованиями стандарта Контрольно-счетной палаты Климовского района СОД 3 «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Климовского района».

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2021 году по выполнению полномочий, определенных законодательством.

  1. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2021 году

Планом работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой Климовского района предусмотрено проведение 13 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых охвачено 91 объект, из них:

  • 3 контрольных мероприятия, в рамках которых охвачено 4 объекта, общий объем проверенных средств составил 16 308,7 тыс. рублей
  • 10 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых охвачено 87 объектов, в том числе:
  • - 2 внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Климовского муниципального района, городского и сельских поселений за 2020 год, в рамках которых охвачены 23 объекта;
  • - 6 экспертиз отчетов об исполнении бюджета муниципального района, городского и сельских поселений за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2021 года, в рамках которых охвачено 48 объектов. По итогам данных экспертиз подготовлено и направлено в сельские администрации и администрацию Климовского района 48 заключений, содержащие 137 предложений, которые реализованы в полном объеме;
  • - 2 экспертизы проектов решений о бюджете Климовского муниципального района, городского и сельских поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в рамках которых охвачено 16 объектов. По итогам данных экспертиз подготовлено и направлено в Климовский районный Совет народных депутатов, главам городского и сельских поселений 16 заключений, содержащие 54 предложения, которые реализованы в полном объеме.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой Климовского района в 2021 году проведены экспертизы проектов решений, внесенных на рассмотрение в Климовский районный Совет народных депутатов, по итогам которых подготовлено 7 заключений и дано 7 предложений, которые учтены при рассмотрении на заседаниях Советов в полном объеме.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам законности и результативности использования бюджетных средств и муниципального имущества, а также вопросам соблюдения требований Федеральных законов от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информация о выявленных нарушениях отражена в отчете о работе Контрольно-счетной палаты за 2021 год по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.

По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено 283 нарушений, предусмотренных Классификатором нарушений, на общую сумму 7 858,2 тыс. рублей, в том числе допущенных в 2020 году – 3 800,3 тыс. рублей, в 2021 году – 3 898,0 тыс. рублей.

Информация в разрезе видов нарушений по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального аудита (контроля), представлена в следующей таблице.

№ по
Классификатору нарушений

Вид нарушения/нарушение

Кол-во всего (ед.)

из них имеющих стоимостную оценку:

Кол-во (ед.)

Сумма
(тыс. руб.)

в том числе средства:

2021
года

2020
года

до 2019
года
включительно

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

283

73

7 858,2

3 898,0

3 800,3

159,9

1.

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

215

73

7 858,2

3 898,0

3 800,3

159,9

1.1.

Нарушения в ходе формирования бюджетов

71

0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1

Нарушение порядка и сроков составления и (или) представления проектов бюджетов бюджетной системы РФ

49

0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.18

Нарушение порядка принятия решений о разработке государственных (муниципальных) программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности государственных (муниципальных) программ

22

0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Нарушения в ходе исполнения бюджетов

144

73

7 858,2

3 898,0

3 800,3

159,9

1.2.6

Нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ

1

1

159,9

0,0

0,0

159,9

1.2.49

Нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (за исключением нарушений по п. 1.2.50)

3

1

109,5

0,0

109,5

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

1.2.91

Непредставление или представление с нарушением сроков бюджетной отчетности, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, нарушение порядка составления и предоставления отчета об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

29

0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.95

Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений

97

69

4 419,2

1 901,3

2 517,9

0,0

1.2.96

Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных (муниципальных) учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

12

0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.100

Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств

2

2

3 169,6

1 996,7

1 172,9

0,0

2.

Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

63

0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1

Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики

1

0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3

Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета

1

0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4

Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенным экономическим субъектом

5

0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

5

0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.5

Несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке

1

0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.18

Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе

1

0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.19

Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе

1

0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.44

Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору)

2

0

0,0

0,0

0,0

0,0

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено: 4 акта, 87 заключений, 5 отчетов,1 сводное заключение. Для принятия мер по итогам данных мероприятий направлено 3 представления и 91 информационное письмо, в которых внесено 275 предложений по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, которые реализованы в полном объеме. К дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица (объявлено 3 замечания).

Материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены главе Климовского района, главам городского и сельских поселений, главе администрации Климовского района и руководителям учреждений.

  1. Контроль за формированием и исполнением бюджета района и бюджетов поселений.

3.1. Предварительный контроль.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение полномочий, закрепленных статьей 8 Положения «О Контрольно-счетной палате Климовского района», Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Климовского районного Совета народных депутатов «О бюджете Климовского муниципального района Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов»». В ходе экспертизы рассмотрены вопросы соответствия проекта решения и представленных одновременно с ним документов и материалов требованиям бюджетного законодательства, проведен анализ обоснованности показателей проекта, проведена оценка качества прогнозирования доходов и планирования расходов бюджета.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведена экспертиза 6 муниципальных программ Климовского муниципального района, вступающих в силу с 1 января 2022 года.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проекты решений о бюджетах городского и сельских поселений Климовского района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов (15 поселений)».

Заключения Контрольно-счетной палаты с предложениями на проекты бюджета района и бюджетов поселений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов направлены в Советы народных депутатов и главам администраций. Согласно представленным ответам замечания и предложения Контрольно-счетной палаты учтены при принятии бюджетов.

3.2. Оперативный контроль.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и планом работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой проводился оперативный контроль исполнения бюджетов района и поселений.

В рамках оперативного контроля исполнения бюджета района и бюджетов поселений Контрольно-счетной палатой проводился ежеквартальный анализ отчетов об исполнении бюджета Климовского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений, представляемых администрацией Климовского района и администрациями поселений. По результатам вышеуказанного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлено 48 заключений, которые направлены главе администрации Климовского района и главам поселений.

Особое внимание при подготовке заключений уделялось анализу плановых и фактических показателей бюджета района и бюджетов поселений, эффективности администрирования доходных источников местных бюджетов и использованию главными распорядителями бюджетных средств.

В отчетном периоде проведены экспертизы 7 проектов решений «О внесении изменений в решение Климовского районного Совета народных депутатов «О бюджете Климовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». При проведении экспертиз осуществлялась проверка проектов решений на соответствие требованиям бюджетного законодательства, по их результатам Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения, которые направлены в Климовский районный Совет народных депутатов.

3.3. Последующий контроль

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза и подготовлены заключения на проекты решений об исполнении бюджетов Климовского муниципального района, городского и сельских поселений за 2020 год.  Также были рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 8 главных распорядителей бюджетных средств.

Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отражены в сводном заключении Контрольно-счетной палаты. В заключениях отмечен ряд замечаний и недостатков по заполнению отдельных отчетных форм.

По результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Климовского муниципального района, городского и сельских поселений за 2020 год выявлено 61 нарушение, не имеющее стоимостной оценки, подготовлено 23 заключения, которые были направлены главе администрации Климовского района, в Климовский районный Совет народных депутатов, а также главам городского и сельских поселений.

Администрацией Климовского района и главами поселений представлены информации по принятию мер на устранение отмеченных недостатков. 

  1. Краткая характеристика контрольных мероприятий.

В отчетном году Контрольно-счетной палатой Климовского района проведено три контрольных мероприятия, в том числе:

  1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на приобретение спортивной формы, оборудования и инвентаря для муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Брянской области», за 2019 год» (совместное с Контрольно-счетной палатой Брянской области).

Объектом контрольного мероприятия являлось МБУДО Климовская ДЮСШ. В ходе данного контрольного мероприятия выявлено 6 нарушений, в том числе 1 нарушение имеющее стоимостную оценку на общую сумму 159,9 тыс. рублей. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены:

  • Нарушения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», в части порядка применения бюджетной классификации;
  • Нарушения Инструкции №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», в части учета материальных запасов;
  • Нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части нарушения сроков утверждения плана закупок и плана-графика, а также условий реализации заключенных контрактов (договоров).
  1. Проверка законности и результативности расходования средств на оказание услуг по организации питания в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении Климовская средняя общеобразовательная школа №3 за 2020 год и истекший период 2021 года».

В ходе данного контрольного мероприятия выявлено 7 нарушений, в том числе 3 нарушения имеющие стоимостную оценку на общую сумму 3169,6 тыс. рублей. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены:

  • Нарушения Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Климовского района, утвержденного Постановлением администрации Климовского района Брянской области от 30.12.2019 года №1218, в части отсутствия должного обоснования объемов расходов на приобретение продуктов питания за счет средств субсидии на иные цели;
  • Нарушения Порядка предоставления муниципальным учреждениям Климовского района субсидий на иные цели, утвержденного постановлением администрации Климовского района от 29.12.2012 года  №1258 и  Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Климовского района, утвержденного  постановлением администрации Климовского района от 01.12.2020 года  №903, в части определения в заключаемых соглашениях сроков представления  учреждением отчета об использовании субсидии главному распорядителю бюджетных средств.
  • Нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, в части осуществление закупки, не предусмотренной планом-графиком.
  • В ходе проверки установлено также, что учреждением не были приняты меры для получения (выделения) субсидии из средств бюджета Климовского муниципального района на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. В следствии этого установлено необоснованное погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января 2020 года, за счет средств субсидии на иные цели в 2020 года.
  1. Анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования», в части оказания услуг Физкультурно-оздоровительного комплекса с крытой ледовой ареной без трибун для зрителей за 2020 год и истекший период 2021 года.

В ходе данного контрольного мероприятия выявлено 97 нарушений, в том числе 69 нарушения имеющие стоимостную оценку на общую сумму 4 419,2 тыс. рублей. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены:

  • Нарушения Положения о системе оплаты труда работников учреждений дополнительного образования, находящихся введении отдела образования администрации Климовского района и Раздела II Положения о распределении стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда, в части установления в Трудовых договорах некоторых работников ограничения максимального размера стимулирующих выплат;
  • Установлено, что в трудовых договорах отдельных работников учреждения оговорены выплаты стимулирующего характера, не предусмотренные Положением о распределении стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда учреждения;
  • В проверяемом периоде установлена выплата стимулирующего характера, не предусмотренная Положением о распределении стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда.
  • Нарушения Положения о системе оплаты труда работников учреждений дополнительного образования, находящихся введении отдела образования администрации Климовского района, утвержденного постановлением администрации Климовского района от 08.12.2017 года №1453, в части начисления стимулирующих выплаты отдельным работникам учреждения без учета показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы каждого сотрудника;
  • Нарушения Трудового кодекса Российской Федерации, в части начисления компенсационных выплат отдельным работникам учреждения за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (работа в ночное время);
  • В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации не производилась оплата в повышенном размере за работу в выходные и нерабочие праздничные дни отдельным сотрудникам учреждения.

По результатам контрольных мероприятий были подготовлены акты, вынесены представления, направлено 6 информационных писем, направлено 14 предложений по устранению выявленных нарушений.

Информационные письма и отчет о результатах контрольного мероприятия направлены в адрес районного Совета народных депутатов и главе администрации Климовского района Брянской области.

В адрес объектов контроля были направлены представления с предложениями об устранении установленных нарушений.

Согласно представленной информации все замечания учтены в дальнейшей работе, исправлены нарушения, подлежащие устранению. К дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица (объявлено 3 замечания). 

  1. Краткая характеристика экспертно-аналитических мероприятий.

В 2021 год Контрольно-счетной палатой Климовского района экспертно-аналитические мероприятия, за исключением проведения экспертиз на проекты бюджетов и на отчеты об исполнении бюджетов текущего год, не планировалось и не проводились.

  1. Информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты

В 2021 году информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Климовского района осуществлялось в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В частности, информация о деятельности счетной палаты, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях регулярно размещалась на странице Контрольно-счетной палаты Климовского района Интернет сайта администрации Климовского района (http://kladm.ru/).

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение года принимал участие в работе конференций, семинаров и совещаний, проводимых Контрольно-счетной палатой Брянской области и Советом контрольно-счетных органов Брянской области, а также в работе постоянных комиссий и заседаний Климовского районного Совета народных депутатов.

  1. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

В отчетном периоде работа Контрольно-счетной палаты Климовского района осуществлялась в соответствии с разработанной и утвержденной системой стандартов внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности. По состоянию на 01.01.2022 года в организации работы Контрольно-счетной палаты используется 15 утверждённых стандартов, из них 4 стандарта организации деятельности и 11 стандартов внешнего муниципального финансового контроля, которые устанавливают общие правила проведения контрольных мероприятий, порядок осуществления предварительного контроля, проведения аудита эффективности, финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ и другие.

Деятельность Контрольно-счетной палаты Климовского района обеспечивается в соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 18.12.2020 года № 6-197 «О бюджете Климовского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями).

Предусмотренные в 2021 году на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты средства израсходованы в полном объеме. Средства, в основном, направлялись на оплату труда и отчисления в соответствующие фонды.

Кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты Климовского района в 2021 году осуществлялось в соответствии   с п.1 ст.4 Положения о Контрольно-счетной палате Климовского района, утвержденного Решением Климовского районного Совета народных депутатов от 29 сентября 2021 года №6-295. По состоянию на 31.12.2021 года штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты Климовского района составляет - 1 человек, фактическая численность – 1 человек.

В соответствии со статьей 7.2 Закона Брянской области от 16.11.2007 года № 156-З «О муниципальной службе в Брянской области» муниципальным служащим Контрольно-счетной палаты своевременно представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

  1. Заключительные положения.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Климовского района.

План работы Контрольно-счетной палаты Климовского района на 2021 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном году была направлена на осуществление контроля за использованием бюджетных средств, эффективностью использования муниципального имущества на территории Климовского муниципального района Брянской области.

В 2022 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа
по дальнейшему развитию системы контроля формирования и исполнения бюджета Климовского муниципального района, бюджетов поселений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Климовского района и расширению взаимодействия с государственными и муниципальными органами.

Председатель
контрольно-счетной 
палаты Климовского района
А.Н. Рожков



2024 © Администрация Климовского района

Яндекс.Метрика